Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2047/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

администрации Новосергиевского района Оренбургской области –Представитель ООО «СтройФормат» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СтройФормат» (далее – Заявитель) на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050015000065),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройФормат» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050015000065)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указал в своей жалобе,  что аукционная документация утверждена с нарушением Закона о контрактной системе, так как установлены незаконные требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе – при установлении Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки содержится требования о предоставлении сведений об отсутствии сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050015000065). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     30831190,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что в ее составе содержится раздел 1.3 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению». Согласно которому, в составе второй части заявки участники закупки в реестре недобросовестны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что является нарушением ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В тоже время, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, оценивая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СтройФормат» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050015000065),  обоснованной.

2. Признать администрацию Новосергиевского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны