Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2050/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

администрации Новосергиевского района Оренбургской области –Представитель ООО «СК АбсолютСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК АбсолютСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050015000065),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АбсолютСтрой» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050015000065)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указал в своей жалобе,  что аукционная документация утверждена с нарушением Закона о контрактной системе, так как установленный срок оплаты выполненных работ является недостоверным; срок возврата денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, установлен Заказчиком незаконно; на официальном сайте отсутствует перечень внесенных в аукционную документацию изменений; срок опубликования разъяснений аукционной документации Заказчиком установлен без учета требований ст. 65 Закона о контрактной системе; кроме того, Заявителю остается неясным, почему на официальном сайте опубликована документация об аукционе, утвержденная 14.10.2015 года.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050015000065). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     30831190,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 2.6 проекта контракта, оплата по контракту  производится по безналичному расчету на расчетный счет Подрядчика после сдачи Подрядчиком и приемки Заказчиком выполненных работ, подтвержденных актом о приемки выполненных работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных в установленном порядке. Срок оплаты – до 25 декабря 2015 года. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п.п 2.6; 8.1; 3.1 проекта контракта о том, что Заказчиком не верно определен срок оплаты работ, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что в проекте контракта указаны максимально возможные сроки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части не усматривает.

 В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Во исполнение вышеуказанной нормы,  пункт 16.6 проекта контракта, устанавливает, что, в случае, если способом обеспечения исполнения контракта является денежные средства, Заказчик на основании письменного требования Подрядчика в течение 10 дней с даты получения указанного требования, но не ранее чем через 1 (один) месяц после истечения срока действия государственного контракта, возвращает Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту. Жалоба в указанной части является необоснованной.

В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ информации, размещенной на официальном сайте о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области установила, что в аукционную документацию Заказчиком были внесены изменения. При изменении размещенной на официальном сайте информации сохранены и являются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию. Жалоба в указной части является необоснованной.

Довод Заявителя о наличии нарушения в действиях Заказчика в части опубликования изменений в аукционную документацию от 15.10.2015 года, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным. Жалоба в указанной части необоснованная.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 30.10.2015 года, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 02.11.2015 года. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушений положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В тоже время, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, оценивая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СК АбсолютСтрой» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений  двух прудов на территории МО Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050015000065), частично обоснованной.

2. Признать администрацию Новосергиевского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны