Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2051/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области –

Представитель ООО «СК АбсолютСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК АбсолютСтрой» на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по зимнему содержанию дорог местного значения на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000016),

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АбсолютСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по зимнему содержанию дорог местного значения на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000016)  (далее – запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком допущены  нарушения Закона о контрактной системе, так как в нем отсутствует перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены произведен с нарушением требований Закона о контрактной системе; не установлен срок действия контракта; установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, без учета возможного снижения цены.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что извещение о проведении запроса котировок составлено полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

23.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по зимнему содержанию дорог местного значения на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000016). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   460 000,00 руб.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ документов, представленных на рассмотрение жалобы, установила, что в ней, в нарушение п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, отсутствует вышеуказанный перечень документов.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок, а также пояснениям представителя Заказчика, при расчете начальной (максимальной) цены Заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанного положения извещения о запросе котировок, нарушений не выявила.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту  11.1 проекта муниципального контракта, контракт действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств.

Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая довод Заявителя о наличии нарушения в проекте муниципального контракта в части установления размера обеспечения исполнения контракта, установила, что в нем содержится п. 8.1, согласно которому, исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 23 000,00 рублей. Нарушений в указанном положении проекта контракта Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, жалоба является не обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СК АбсолютСтрой» на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по зимнему содержанию дорог местного значения на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000016),  частично обоснованной.

2. Администрацию муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 7 ч. 2 ст. 45  Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

09 ноября 2015 г.                                                                                                      г. Оренбург

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии: на основании своего решения по делу № 08-07-2051/2015 от   09 ноября 2015 года по жалобе ООО «СК АбсолютСтрой» на действия администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по зимнему содержанию дорог местного значения на территории Муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065515000016), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области  в срок до «04»   декабря 2015 года устранить  п. 7 ч. 2 ст. 45, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, для чего: аннулировать запрос котировок № 0153300065515000016.

2. В срок до «04» декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны