Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2052/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии

с участием представителей:

ГБУЗ «Городская клиническая больница №5» г. Оренбурга –  

ИП Купарева С.А. -    

представитель  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Купарева С.А. на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №5» г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на  поставку консервированной продукции (номер извещения № 0153200000215014005),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

          03 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ИП Купарева С.А. (далее – Заявитель)  на действия  ГБУЗ «Городская клиническая больница №5» г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  поставку консервированной продукции (номер извещения № 0153200000215014005),        (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области   (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что по результатам открытого аукциона ИП Купарев  было признан победителем аукциона, в связи с чем, Заказчиком ему был направлен для подписания проект  контракта, который  он подписал, приложил платежное поручение  № 45 от 15.10.15г. на сумму 10 318,61 руб., с учетом требований ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, однако 27.10.15г. Заказчиком был составлен  протокол признания ИП Купарева уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Заявителя   считает действия Заказчика незаконными, просит  дать возможность для исполнения контракта, поскольку  продукция уже закуплена и находится на складе.

  Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что в регламентированные Законом о контрактной системе сроки  проект   контакта  был направлен  ИП Купареву С.А., который был им подписании и направлен Заказчику вместе с платежным поручением, однако  ИП Купаревым  не исполнил  требования, предусмотренные  ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе (отсутствует гарантийное письмо).

Представитель Заказчика указал, что  по электронной почте Победителем было направлено гарантийное письмо, однако это  не является надлежащим исполнением обязанности, предусмотренной  ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на поставку консервированной продукции (номер извещения № 0153200000215014005).          

Начальная максимальная цена контракта составляет   68790,70 рублей.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.

            В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.10.2015 г.,  ИП Купарев С.А. признан победителем данного аукциона с ценой  государственного контракта 45745.81 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанного требования Заказчиком посредством интерфейса электронной площадки был направлен проект контракта  ИП Купареву С.А.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 Согласно ч. 9 ст. 37 Закона по контрактной системе,  если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

 Заявитель направил в адрес Заказчика подписанный проект  контракта с платежным поручением, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Также посредством электронной почты ИП Купарев направил гарантийное письмо.

Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

            Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

   27.10.2015 года Заказчиком было  принято решение о признании  ИП Купарева С.А. уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что Заявитель при направлении проекта контракта не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе. Гарантийное  письмо, направленное посредством электронной почты, не является надлежащим исполнением данных требований, поскольку было направлено по истечении срока, предусмотренного ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит  действия Заказчика  не противоречащими положениям Закона о контрактной системе, а жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу ИП Купарева С.А. на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №5» г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на  поставку консервированной продукции (номер извещения № 0153200000215014005),      необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                             

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны