Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2053/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии:     членов комиссии:   

в присутствии представителей:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –   

ГБУЗ «Соль-Илецкая районная больница" –  

Представитель ООО «Дискавери-Мет» -  на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

 

рассмотрев жалобу ООО «Дискавери-Мет» на действия ГБУЗ «Соль-Илецкая районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  поставке систем забора крови (номер извещения №0153200000215015719),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Дискавери-Мет» (далее – Заявитель) на действия  ГБУЗ «Соль-Илецкая районная больница»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по  поставке систем забора крови (номер извещения №0153200000215015719) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе указал следующее: ООО «Дискавери –Мет» был подан запрос на разъяснения аукционной документации,  относительно отсутствия в п.2 технического задания аукционной документации «Система для взятия венозной крови»  указания на  требуемое количество штук в упаковке, в ответ на который Заказчик указал, что в аукционную документацию будут внесены изменения, однако  по состоянию на 02.11.15г. изменения внесены не были и   ООО «Дискавери –Мет»  не смогло  определить товар, соответствующий потребностям Заказчика  и не смогло подать заявку на участие в аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что  в п.2 технического задания аукционной документации «Система для взятия венозной крови» заявлено 40 упаковок указанных систем, однако отсутствовало указание на требуемое количество штук в упаковке. В связи с указанным обстоятельством 29.10.15г. Уполномоченному органу было направлено письмо о внесении изменений в аукционную документацию, но внесение изменений не произошло.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что  в связи с техническим сбоем, внести изменения в аукционную документацию не представилось возможным, просил выдать предписание об отмене всех протоколов и внесении изменений в  аукционную документацию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация  о проведении   электронного аукциона  на выполнение работ по  поставке систем забора крови (номер извещения №0153200000215015719).     

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1138016.80  руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе,  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации следующего содержания: «В п.2 технического задания «Система для взятия венозной крови» заявлено 40 упаковок указанных систем. Однако отсутствует указание на требуемое количество штук в упаковке. Просим  разъяснить требуемое количество штук в упаковке и внести соответствующие изменения в аукционную документацию».   

В своем ответе на запрос  Заказчик указал, что в документацию об аукционе будут внесены изменения.

Проведя анализ аукционной документации, а также информации, размещенной на официальном сайте, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что изменения в аукционную документацию внесены не были. Таким образом, Заказчиком допущено ненадлежащее исполнение требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

            В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, при  описание объекта закупки в п.2 технического задания «система для взятия венозной крови», Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу   ООО «Дискавери-Мет» на действия ГБУЗ «Соль-Илецкая районная больница», Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  поставке систем забора крови (номер извещения №0153200000215015719),  обоснованной.

  1. Признать ГБУЗ «Соль-Илецкая районная больница»,  Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ «Соль-Илецкая районная больница» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

    09 ноября 2015 г.                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:     Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-2053/2015 от    09 ноября 2015 года по жалобе  ООО «Дискавери-Мет» на действия ГБУЗ «Соль-Илецкая районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  поставке систем забора крови (номер извещения №0153200000215015719), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ «Соль-Илецкая районная больница»    в срок до «11»   декабря 2015 года устранить нарушение   п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №  0153200000215015719,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215015719,

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153200000215015719, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0153200000215015719,  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215015719,

- определить дату проведения электронного аукциона №0153200000215015719,

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0153200000215015719

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11»   декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                                    

 

Члены комиссии                                                                                       

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны