Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2065/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:

Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками» -

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан"–

Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли над зданием Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85 (номер извещения № 0853300014815000103),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России передана по подведомственности жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли над зданием Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85 (номер извещения № 0853300014815000103) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками» (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в проекте контракта условие об оплате выполненных работ установлено с нарушением требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, срок опубликования разъяснений аукционной документации установлены с нарушением требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе; отсутствует перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.10.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли над зданием Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85 (номер извещения № 0853300014815000103).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2303504,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанной нормы, пункт 3.7 проекта контракта устанавливает, что Оплата осуществляется в безналичной форме, в рублях РФ на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте. Заказчик производит оплату путём безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в размере: авансового платежа равного 10% (десяти процентам) от стоимости Контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Контракта; расчет по выполненным этапам, определенным графиком выполнения работ (календарным планом) осуществляется Подрядчику в размере 80% (восемьдесят процентов) от стоимости выполненных и принятых Заказчиком работ в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания сторонами акта о приемке отдельного этапа работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3), на основании счета, счета – фактуры, оставшиеся 10% (десять процентов) от стоимости выполненных и принятых Заказчиком работ являются платежом с отложенным сроком исполнения и выплачиваются Подрядчику в течение 30 (тридцати) календарных дней после утверждения Акта о приеме-сдаче отремонтированных основных средств по форме ОС-3. Датой оплаты считается дата списания средств с расчетного счета Заказчика.

Таким образом, анализ, проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России, указанного положения проекта контракта об условиях оплаты выполненных работ, нарушений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе не выявил.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 04.11.2015 года, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 06.11.2015 года. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует указанный перечень.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли над зданием Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85 (номер извещения № 0853300014815000103), частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" нарушившим положения п. 8 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

12 ноября 2015 г.                                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-2065/2015 от 12 ноября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли над зданием Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан" расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 85  (номер извещения № 0853300014815000103), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Муниципальному казенному учреждению муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками» в срок до «09» декабря 2015 года устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853300014815000103;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0853300014815000103;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853300014815000103, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853300014815000103;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0853300014815000103;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300013815000013.

2. Оператору электронной площадки, Муниципальному казенному чреждению муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками»:

            -  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0853300014815000103;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «10» декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны