Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2066/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли

Оренбургской области –

Государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" -

рассмотрев жалобу  ИП Попова С.Л.  на действия аукционной комиссии государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку мыла с дезинфицирующим эффектом (номер извещения № 0153200000215015091),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 06 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Попова С.Л.  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мыла с дезинфицирующим эффектом (номер извещения № 0153200000215015091)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указывает, что,  вторая часть его заявки на участие в аукционе была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации  по причине  отсутствия свидетельства о государственной регистрации.

Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки  Заявителя правомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации  по причине предоставления недостоверной информации в первой части заявки, а именно по позиции № 2 технического задания аукционной документации требуется бактерицидное действие мыла с дезинфецирующим эффектом против микобактерий туберкулеза и возбудителей внутрибольничных инфекций. При указании обоснования причины признания второй части заявки Заявителя несоответствующей аукционной документации в протоколе подведения  итогов аукциона в электронной форме  от 29.10.2015 года допущена техническая ошибка.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на поставку мыла с дезинфицирующим эффектом (номер извещения № 0153200000215015091). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     501200,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании   приказа ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» от 13.10.2015 года № 03532000009.2015.72387.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется раздел 1.3 информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению».

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 4.

В соответствии с  протоколом   рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме   от 23.10.2015 г., заявка Заявителя была допущена к участию в аукционе.

В соответствии с  протоколом   подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2015 г.  аукционная комиссия   приняла решение о несоответствии второй части  заявки Заявителя требованиям документации об аукционе по причине:  непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, отсутствует свидетельство о государственной регистрации.

В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции № 2 «Мыло с дезинфицирующим эффектом» технического задания аукционной документации установлено требование о том, что мыло, в том числе, должно обладать бактерицидным (против микобактерий туберкулеза и возбудителей внутрибольничных инъекций) и фунгицидным действием в отношении дрожжеподобных грибов рода Кандида и трихофитий.

В первой части своей заявки на участие в аукционе Заявитель указал по позиции № 2 все характеристики в соответствии с требованиями вышеуказанного положения аукционной документации.

Однако, согласно сведениям, содержащимся в Инструкции № 9392-106-92274490-10 по применению кожного антисептика жидкого мыла «Манусепт Проф», оно обладает бактерицидной (включая микобактерии туберкулеза) активностью. Информация о бактерицидном действии относительно возбудителей внутрибольничных инъекций в указной инструкции отсутствует.

Таким образом,   Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия аукционной комиссии по признаю второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления недостоверной информации правомерными.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Учитывая, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2015 г.  указано следующее обоснование решения аукционной комиссии: «непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, отсутствует свидетельство о государственной регистрации», а также  учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия аукционной комиссии противоречащими ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу  ИП Попова С.Л.  на действия аукционной комиссии государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку мыла с дезинфицирующим эффектом (номер извещения № 0153200000215015091),  необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" нарушившей ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" предписание об устранении допущенных нарушений.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

13 ноября 2015 г.                                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-2066/2015 от   13 ноября 2015 года по жалобе ИП Попова С.Л.  на действия аукционной комиссии государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку мыла с дезинфицирующим эффектом  (номер извещения № 0153200000215015091), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Аукционной комиссии государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" в срок до «07»   декабря 2015 года устранить  нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего: внести изменение в протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2015 г.  в части обоснования причины признания второй части заявки ИП Попова С.Л.несоответствующей требованиям аукционной документации.

2. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли:

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «08» декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны