Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2071/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» -

Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС (номер извещения № 0153200000215016307),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. на действия государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС (номер извещения № 0153200000215016307)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган)Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указал в своей жалобе,  что аукционная документация утверждена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком были опубликованы разъяснения положения аукционной документации, противоречащие аукционной документации; в сведениях о товарах указаны требования к материалу без указания формулировки «или эквивалент»; в аукционной документации содержаться противоречивые сведения относительно источника финансирования закупки; установленный не конкретный гарантийный период; срок действия контракта может истечь раньше, чем срок выполнения обязательств по нему.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал доводы Заказчика. Жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС (номер извещения № 0153200000215016307). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1 692 973,12 рублей.

   Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно разъяснению положения аукционной документации от 05.11.2015 года, позиция 12 в ЛСР, витая пара ITK кабель связи U/UTP (неэкранированный) категория 5е 4 пары 24 AWG одно проволочный материал приобретен ранее, в необходимости поставки данного материала нет.

В тоже время, согласно сведениям о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, указаны требования по позиции № 19 «Витая пара ITK кабель связи или эквивалент.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, в локально-сметном расчете указано, что данный материал приобретен ранее (п/п 12), его стоимость отсутствует.

Таким образом, Заказчиком при опубликовании разъяснений допущено нарушения требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.

В тоже время, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, учитывая пояснения представителей Заказчика, а также количество поданных заявок (11), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В сведениях о товарах (материалах) предлагаемых к использованию при выполнении работ аукционной документации в наименовании позиции № 15 указано «BRAVA Каркас IN-Liner FRONT».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав вышеуказанное положение аукционной документации, учитывая пояснения представителей Заказчика о том, что в данном случае отсутствует указание на товарный знак, а речь идет о конкретном производителе, находит требования к товару (материалу), установленные Заказчиком по позиции № 15, нарушающими положения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В тоже время, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, учитывая пояснения представителей Заказчика, а также количество поданных заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении закупки, источником финансирования является бюджет субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.5 проекта контракта, источником финансирования являются средства бюджета Оренбургской области.

В результате анализа вышеизложенных положений аукционной документации, проведенного Комиссией Оренбургского УФАС России, противоречий не выявлено.

В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с п. 7.2 проекта контракта аукционной документации, гарантийный период составляет не менее двадцати четырех месяцев с даты подписания Заказчиком Акта приемки в эксплуатацию объекта после выполнения Работ.

Проведя анализ указанного положения проекта контракта, оценив доводы представителя Уполномоченного органа, Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление гарантийного периода данным образом не противоречащим требованиям положения ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 11.1 проекта контракта, он действует до 31.12.2015 г. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п.п 2.8, 4.1, 11.1 проекта контракта о том, что Заказчиком не верно определен срок действия контракта, а также о том, что оплата по контракту может быть осуществлена Заказчиком после истечения срока действия контракта, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что в проекте контракта указаны максимально возможные сроки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС (номер извещения № 0153200000215016307),  частично обоснованной.

2. Признать а государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» нарушившим ч. 5 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны