Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2074/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителя:

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть № 56 Федеральной службы исполнения наказаний» - ООО «МИТС-ЕВРОПА» -

рассмотрев жалобу ООО «МИТС-ЕВРОПА» на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть № 56 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских)

(номер извещения № 0353100012015000170),

УСТАНОВИЛА:

09.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МИТС-ЕВРОПА» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть № 56 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских)

(номер извещения № 0353100012015000170) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена  с нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в один лот Заказчиком объединены работы по техническому обслуживанию медицинских изделий и поставка запасных частей для текущего ремонта медоборудования.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив следующее. Объектом аукциона является лицензируемый вид деятельности, а именно выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинских изделий, требование осуществления поставки запасных частей, применяемых при выполнении работ, не влечет за собой ограничение количества участников закупки. Так как запасные части являются составной частью медицинского изделия, то операции по определению неисправности запасных частей, решение о необходимости их замены, являются частью операций технического обслуживания, текущего ремонта медицинских изделий и потребность в самих запасных частях возникает в ходе проведения таких работ, что не позволяет выделить их поставку в отдельный лот.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

02.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк -  АСТ» было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения № 0353100012015000170).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 675076,60 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, исходя из смысла названных статей, Заказчик формирует требования к поставке товара с учетом своих потребностей, в рамках установленных данными статьями ограничений.

Объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских). Согласно информационной карте аукционной документации, оплата выполненных Работ и поставленных запасных частей осуществляется по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения Контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, т.е. является конечной.

 Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика по формированию предмета аукциона подобным образом нарушений положений Закона о контрактной системе ( в частности ст. 33, 64) не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МИТС-ЕВРОПА» на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть № 56 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения № 0353100012015000170), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны