Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2075/2015 от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>,  Членов комиссии: <...>, <...>

           в присутствии представителя:

            Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области <...>,  

 Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

 Представитель  ИП Гончарова Д.В. – на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,            

            рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Рассыпное Илекского района» (извещение №  0153200000215013447),

 

УСТАНОВИЛА:

          09.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В.   (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с. Рассыпное Илекского района» (извещение №  0153200000215013447, далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений   Закона о контрактной системе: Заказчик ссылается в обосновании НМЦ  контракта на сметный расчет, который на сайте не размещен; в положительном заключении о достоверности определения сметы имеется ссылка на несуществующую дату 00.07.2015г., дата начала предоставления разъяснений указана неверно; в проекте контракта установлен срок его действия до 31.12.2015г., при этом  окончательный срок расчетов установлен также до 31.12.2015г.; в техническом задании сведений о товарах по поз.6 указана характеристика материала без единицы измерения, по поз.12 указана характеристика материала без предоставления эквивалента.

            Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.

             В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.09.2015 г. (с изм. от 14.09.2015) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153200000215013447 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с. Рассыпное Илекского района».

Начальная (максимальная) цена контракт составляет 4 682 410  руб. 00 копеек. 

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

 В соответствии с п. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  аукционную документацию, установила, что в обоснование начальной максимальной цены контракта в приложении №1 имеется сводный сметный расчет на все виды работ, приложены все сметы данной закупки и объектная смета на здание, в связи с чем нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, не усматривает.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта закупки, полагает, что Заказчиком допущена опечатка в указании даты,  являющаяся несущественной, не влияющей на возможность подачи заявок участниками закупки.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что  установленная Заказчиком дата начала предоставления разъяснений положений документации  - 11.09.2015г. соответствует положениям Закона о контрактной системе.

 П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 15.7 проекта контракта, он действует по 31.12.2015 г. Выводы Заявителя, сформулированные из совокупности положений п. 7.5 проекта контракта о том, что  оплата по контракту не может быть осуществлена Заказчиком  в день истечения срока действия контракта, носят предположительный характер, в этой связи, учитывая, что в проекте контракта указаны максимально возможные сроки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной систем в данной части не усматривает. Кроме того,  п.5.30 проекта контракта предусматривает его досрочное исполнение, после подписания Акта приемки, а также п.3.1 проекта контракта  предусматривает срок выполнения работ до 15.12.2015г.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что пунктом 6 технического задания сведений о товарах при описании тепло-изоляционной системы указаны свойства  данной системе:  умеренно горючий материала, плотность не менее 20 и не более 30 кг/м3, по позиции 12 технического задания  при указании на  товар  имеется указание на товарный знак, при сопровождении словами «или эквивалент». Таким образом, сведения о товарах (материалах) составлены в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В.   на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ФАП в с.Рассыпное Илекского района» (извещение №  0153200000215013447) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                         <...>   

 

Члены комиссии                                                                                       

 

    <...>

    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны