Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2080/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Управления  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области –

Представитель ООО «Регионстрой»  на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Регионстрой»  на действия аукционной комиссии  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку  хозяйственных товаров для офиса  (номер извещения № 0153100005415000033),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Регионстрой» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку  хозяйственных товаров для офиса (номер извещения № 0153100005415000033)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что  его заявка на участие в аукционе была отклонена по причине отсутствия указания на товарный знак либо знак обслуживания или наименование товара. С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как первая часть его заявки на участие в аукционе была составлена в соответствии с требованиями технического задания, товарный знак либо знак обслуживания или наименование товара указываются в заявке лишь при их наличии.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, при этом пояснили, что, первая часть заявки Заявителя  отклонена по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на товарный знак либо знак обслуживания или наименование товара. Также представители Заказчика обратили внимание, на то, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено требование о том, что участник указывает товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование товара и т.д. при наличии, либо делает отметку в заявке в свободной форме о их отсутствии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку  хозяйственных товаров для офиса (номер извещения № 0153100005415000033). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     14 923,15 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе аукционной документации имеется пункт 14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» и инструкция по ее заполнению.

Согласно указанной инструкции, участник указывает товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование товара и т.д. при наличии, либо делает отметку в заявке в свободной форме о их отсутствии.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 4.

В соответствии с  протоколом   рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа:  В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

 Так, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил информацию, предусмотренную п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а также пп. «б» п. 1 раздела 14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно сведения об объекте закупки с. указанием на товарный знак либо знак обслуживания или фирменное наименование товара.

Т.е. участник указал объекты закупки, перечисленные Заказчиком в разделе 10 Документации: «бумага туалетная», «гель «Белизна», «мыло жидкое» и т.д., ограничившись их словесным обозначением без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и т.п.

Сведения, представленные участником в первой части заявки не позволяют идентифицировать объект закупки и оценить достоверность указанных участником характеристик товара, так как существует множество товарных знаков, знаков обслуживания и т.д. которым соответствуют характеристики товаров, предложенных участником к поставке и в свою очередь производимых в Российской Федерации. Таким образом, участник не конкретизировал товары, предлагаемые к поставке».

В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе,  Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ней, отсутствует информация о товарном знаке либо знаке обслуживания или фирменном наименовании товара, отметка о их отсутствии, что свидетельствует о несоблюдении последним требований Инструкции.

 На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия единой комиссии Заказчика по отказу в допуске Заявителю формально верными, основанными на требованиях ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив обстоятельства жалобы в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений требований п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, исходя из следующего.

Из ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, закреплены п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, как указывалось выше.  

Вместе с тем, анализ положений Инструкции по заполнению заявки выявил наличие незаконных требований к составу первой части заявки, а именно: «участник указывает товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование товара и т.д. при наличии, либо делает отметку в заявке в свободной форме о их отсутствии», что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Регионстрой»  на действия аукционной комиссии  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку  хозяйственных товаров для офиса  (номер извещения № 0153100005415000033),  необоснованной.

2. Признать Управления  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области нарушившей п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Управления  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  17 ноября 2015 г.                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:,  

на основании своего решения по делу № 08-07-2080/2015 от   17 ноября 2015 года по жалобе    ООО «Регионстрой»  на действия аукционной комиссии  Управления  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку  хозяйственных товаров для офиса  (номер извещения № 0153100005415000033), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Управлению  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области в срок до «15 декабря»   2015 года устранить  нарушение   п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153100005415000033;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153100005415000033;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153100005415000033 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153100005415000033; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153100005415000033;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153100005415000033; 

Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153100005415000033;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «15» декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны