Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2089/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

         в присутствии представителя:

          Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  

         ГБУЗ «Акбулакская районная больница» -  

         Представитель ООО «ЮМЕДИКАЛ»- на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

         рассмотрев жалобу ООО «ЮМЕДИКАЛ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Акбулакская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологического кабинета (номер извещения № 0153200000215015796),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

         13 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «ЮМЕДИКАЛ»  (далее - Заявитель) на действия  аукционной комиссии   ГБУЗ «Акбулакская районная больница»  (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологического кабинета (номер извещения № 0153200000215015796)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику,  оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Из жалобы Заявителя следует, что заявка  ООО «ЮМЕДИКАЛ»   на участие в аукционе была отклонена неправомерно по причине не указания наименования товара, поскольку согласно аукционной документации, наименование товара указывается при его наличии.   

Представитель  Заказчика   просил  признать жалобу необоснованной, поскольку Заявителем в своей  заявке на участие  в аукционе не указано наименование материала по поз.1-55 технического задания.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.10.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об  аукционе в электронной форме  на поставку расходного материала для стоматологического кабинета (номер извещения № 0153200000215015796).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  284051,36   руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

 Аукционная комиссия создана на основании Приказа  ГБУЗ «Акбулакская районная больница» от 26.10.2015г.

 Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:  при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Во исполнение указанных норм п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

         Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №3).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2015   заявка Заявителя    отклонена с указанием следующей причины: «Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а также п. 22 раздела 1 Информационной карты аукционной документации, а именно: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по поз.1-55) не указано наименование предлагаемого к поставке товара по указанным позициям».

                  Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в данной закупке установила, что технические характеристики, указанные в заявке Заявителя по позициям 1-55 технического задания соответствуют требованиям технического задания Заказчика. Также в заявке Заявителя отсутствует указание на  наименование товара, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

        Материалами дела также не подтверждается факт наличия  наименования у предлагаемых Заявителем к  поставке товаров.

        Таким образом, решение  аукционной  комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя  является неправомерным и нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба  Заявителя обоснованной.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь   п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ЮМЕДИКАЛ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Акбулакская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологического кабинета (номер извещения № 0153200000215015796),   обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ «Акбулакская районная больница»  нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ «Акбулакская районная больница»,  ГБУЗ «Акбулакская районная больница»,  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области   предписание об устранении допущенных нарушений.

 

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

                                                                                                

Председатель комиссии:

                                                          

 

Члены комиссии          

 

                              

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 20 ноября 2015 г.                                                                                                      г. Оренбург

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов Комиссии:  <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 08-07-2089/2015 от  20 ноября 2015 года по жалобе ООО «ЮМЕДИКАЛ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Акбулакская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологического кабинета (номер извещения № 0153200000215015796), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

                                                 П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до «21»  декабря 2015 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме;

- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);

- определить дату проведения электронного аукциона.

  1. Оператору электронной площадки:

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20 ноября 2015 года по делу № 08-07-2089/2015.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.

5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20 ноября 2015 года по делу № 08-07-2089/2015.

            6. В срок до «22»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            7. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                                           <...>                                                                                                                                    

                                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны