Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2090/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена     20 ноября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено     25 ноября 2015 года

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии: <...><...>

            в присутствии представителей:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  - <...>,

             ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске -  <...>,

представитель   ИП Гончарова  -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

            рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия  ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению проемов эвакуационных выходов с первого этажа и устройство пандусов (номер извещения № 0153200000215016659),

УСТАНОВИЛА:

              26 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила  жалоба    ИП Гончарова Д.В.  (далее – Заявитель) на действия ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске   (далее – Заказчик)   при проведении электронного аукциона   на выполнение работ по расширению проемов эвакуационных выходов с первого этажа и устройство пандусов (номер извещения № 0153200000215016659)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что  аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе: имеются противоречия в части указания реквизитов л\счета для перечисления  денежных средств для обеспечения исполнения контракта;  Заказчиком установлен срок окончания действия контракта, совпадающий со сроком окончания выполнения работ – 31.12.2015г.

Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, указал, что действительно  номер лицевого счета, указанный в извещении о проведении аукциона отличается от  номера, указанного в проекте контракта, оба номера принадлежат Заказчику, в Министерстве финансов открыто два счета, один предназначен для перечисления средств  в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика, а другой лицевой счет открыт для обеспечения деятельности подведомственных учреждений.

Относительно указания срока действия контракта 31.12.2015г. и срока выполнения работ 31.12.2015г.  представитель Заказчика указал, что  участник может выполнить работы ранее указанного срока и до 31.12.2015г. Заказчик обязан будет рассчитаться с Подрядчиком.

Представитель Уполномоченного органа  жалобу  просил признать  необоснованной,   указал, что   аукционная  документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке    было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на выполнение работ по расширению проемов эвакуационных выходов с первого этажа и устройство пандусов (номер извещения № 0153200000215016659).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     513089.00  рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 названного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Как установлено при  рассмотрении жалобы,  данные расчетные счета, указанные  в извещении и в аукционной документации  принадлежат Заказчику, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе не имеет места.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п.3.1 проекта контракта,  срок окончания выполнения работ – 31.12.2015г., при этом срок действия контракта установлен также 31.12.2015г.

Оплата выполненных работ по контракту осуществляется в размере 100% по факту выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ, подписанных сторонами  в течение 30 дней после завершения работ.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает установление Заказчиком в проекте контракта срока его действия относительно сроков окончания работ и оплаты, некорректным, противоречащим ч.13 ст.35 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая все обстоятельства дела, количество поступивших заявок (7), соблюдая баланс интересов,  что  данные работы могут быть выполнены ранее указанного срока, соответственно и оплачены до срока окончания действия контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь    ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия  ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению проемов эвакуационных выходов с первого этажа и устройство пандусов (номер извещения № 0153200000215016659),  частично обоснованной.

 2.Признать  ГКУ социального обслуживания Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий "Феникс" в г. Орске   нарушившим  ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.   

 3. Предписание об устранении  допущенных нарушений не выдавать.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

 

                                            <...>                              

 

Члены комиссии               

 

                       <...>

                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны