Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2097/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:   

в присутствии представителей:

ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва –   

Представитель ООО «ТСК ОЛИМП» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу   ООО «ТСК ОЛИМП» на действия   Федерального  государственного казенного  учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной  обработке металлоконструкций для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва (номер извещения № 0353100006015000095),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 13 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия   Федерального  государственного казенного  учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной  обработке металлоконструкций для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва   (номер извещения № 0353100006015000095)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе; Заказчиком в аукционной документации содержится требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией действующее свидетельство о допуске к работам (СРО) с отметкой о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности или наличии у Подрядчика действующей лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружений, что является не законным так как на выполнение данных виды работ обязательно наличие лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружений.

Представители Заказчика  жалобу просили признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.10.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной  обработке металлоконструкций для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва (номер извещения № 0353100006015000095).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   17 000000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта аукционной документации, установила, что, в нем, в нарушение вышеуказанной нормы, условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не содержится. Жалоба в указанной части является обоснованной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"), устанавливает, что лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу,

техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений содержится выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

Также Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в указанный Перечень включены работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

В информационной карте аукционной документации содержатся требования к участникам аукциона, а именно: «подрядчик должен иметь выданное саморегулируемой организацией действующее свидетельство о допуске к работам (СРО) с отметкой о допуске к  работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности или наличие у Подрядчика действующей «Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Комиссия Оренбургского УФАС России вышеуказанные требования находит незаконными, нарушающими п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как на выполнение работ, являющихся предметом аукциона необходимо наличие у подрядчика как действующей «Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», так и выданное саморегулируемой организацией действующее свидетельство о допуске к работам (СРО) с отметкой о допуске к  работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК ОЛИМП» на действия   Федерального  государственного казенного  учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной  обработке металлоконструкций для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва (номер извещения № 0353100006015000095), обоснованной.

            2. Признать  ФГКУ комбинат "Рубин" управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу  нарушившим     ч. 6.1 ст. 34, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать  ФГКУ комбинат "Рубин" управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 20 ноября 2015 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

 на основании своего решения по делу № 08-07-2097/2015 от   20 ноября 2015 года по жалобе   ООО «ТСК ОЛИМП» на действия   Федерального  государственного казенного  учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной  обработке металлоконструкций для нужд ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва (номер извещения № 0353100006015000095),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ФГКУ комбинат "Рубин" управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу   в срок до «13»   декабря 2015 года устранить нарушение   п.1 ч.1 ст.31, п. 6.1 ст. 34(в случае выполнения работ в 2015 году)   Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №   0353100006015000095

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353100006015000095

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0353100006015000095 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0353100006015000095;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353100006015000095;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100006015000095;

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353100006015000095

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «13»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны