Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2099/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:   в присутствии представителей:

Федерального государственного  бюджетного учреждения  "Национальный парк "Бузулукский бор" –

Представитель ИП Гончарова - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу   ИП Гончарова Д.В. на действия  Федерального государственного  бюджетного учреждения  "Национальный парк "Бузулукский бор" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ФГБУ «Национальный парк «Бузулукский бор» (номер извещения № 0353100005515000086),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 13 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия  Федерального государственного  бюджетного учреждения  "Национальный парк "Бузулукский бор" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ФГБУ «Национальный парк «Бузулукский бор» (номер извещения № 0353100005515000086)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что  аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:  не определен срок начала и окончания опубликования разъяснений положений документации; в документации не установлен перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; в аукционной документации содержится противоречивая информация относительно реквизитов Заказчика.

Представитель Заказчика  жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.11.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ФГБУ «Национальный парк «Бузулукский бор» (номер извещения № 0353100005515000086).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   982663,86 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что в пункте 21 Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе информационной карты аукционной документации указано: «Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с «05» ноября 2015 г. по «09» ноября 2015 г.», что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что  вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 24 Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения договора (в случае, если участник закупки выбрал обеспечение исполнения договора в виде перечисления денежных средств) информационной карты аукционной документации указано следующее: «Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Бузулукский бор».

Адрес: 461000, Оренбургская область, Бузулукский район, пос. Колтубановский,

ул. Почтовая, 3 тел. (35342) 37-6-25

Банковские реквизиты:    ИНН 5625020151  КПП 562501001

УФК по Оренбургской области (ФГБУ «Национальный парк» Бузулукский бор»)

Р.с. 40501810500002000001     БИК 045354001   л/с 21536Ц14343       ОКТМО 53612427

Банк: Отделение Оренбург г. Оренбург».

В извещении о аукционе, в разделе платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, лицевой счет указан: 20536Ц14341, что противоречит сведениям, указанным в проекте контракта, и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия  Федерального государственного  бюджетного учреждения  "Национальный парк "Бузулукский бор" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ФГБУ «Национальный парк «Бузулукский бор» (номер извещения № 0353100005515000086), обоснованной.

            2. Признать  Федеральное государственное  бюджетное учреждение "Национальный парк "Бузулукский бор"  нарушившим     п.11 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

            3. Выдать  Федеральному государственному  бюджетному учреждению  "Национальный парк "Бузулукский бор" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 19 ноября 2015 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

 на основании своего решения по делу № 08-07-2099/2015 от   19 ноября 2015 года по ИП Гончарова Д.В. на действия  Федерального государственного  бюджетного учреждения  "Национальный парк "Бузулукский бор" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ФГБУ «Национальный парк «Бузулукский бор» (номер извещения № 0353100005515000086),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Федеральному государственному  бюджетному учреждению  "Национальный парк "Бузулукский бор" в срок до «13»   декабря 2015 года устранить нарушение   п.11 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №   0353100005515000086

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353100005515000086

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0353100005515000086 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0353100005515000086;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353100005515000086;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100005515000086;

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353100005515000086

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «15»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны