Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-21/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-21/2017

 

23 января 2017 года                                                                                     г. Оренбург

  

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 января 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области –,   

Представитель ООО «ТСК Валком»  - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком»  на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008) (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значение таких показателей, как «-», «х», «не ниже», «не более», «не менее»; в техническом задании аукционной документации по позиции «Песок природный для строительных работ» Заказчиком установлены необъективные требования.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация об аукционе в электронной форме соответствует Закону о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары)  (номер извещения № 0153300005216000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8396050.00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению заявки, нарушений Закона о контрактной системе, не выявила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.

Проанализировав оспариваемую Заявителем позицию технического задания аукционной документации «Песок природный для строительных работ», Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в указанных позициях показатели являются доступными для восприятия и не несут в себе двусмысленности, в связи с чем, жалобу следует признать необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ТСК Валком»  на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны