Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-210/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителя МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» -,

Представитель МКУ «Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «СК Лидер» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «СК Лидер» на действия МКУ «Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области»,  МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Лидер» (далее – Заявитель, Общество) на действия МКУ «Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области» (далее – Уполномоченный орган),  МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о банковском сопровождении контракта, Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений, документация об электронном аукционе не содержит запрета на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Заказчиком при описании материала не указаны параметры эквивалентности товара, используемого при выполнении работ. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил жалобу признать необоснованной, в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.02.2016 г. (с последующими изменениями 29.02.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 627 724,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, банковского сопровождения Контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Жалоба в указанной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 15 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе» указано: «Дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе: с 26 февраля 2016 г. по 12 марта 2016 г.».

Следовательно, Заказчик, указав, в аукционной документации неверный срок окончания  предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе «12 марта 2016 г.» допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

 

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0353300198116000001 предметом закупки является строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области.

В извещении указано: «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – Информация отсутствует».

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 18 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано: «Установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457».

Таким образом, Заказчик, разместив противоречивую информацию в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Доводы Заявителя, относительно отсутствия указания в локальном сметном расчете при описании объекта закупки слов «или эквивалент» являются несостоятельными, так как локальный сметный расчет является документом, обосновывающим начальную (максимальную) цену контракта.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно документации об электронном аукционе работы по строительству автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области производятся с использованием определенных материалов. Заказчик, не указав в электронной документации требования к таким материалам допустил нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено следующее:

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 149 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником размещения заказа» указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

Таким образом, Заказчик, не указав требования к первой части заявки предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Лидер» на действия МКУ «Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области»,  МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001), частично обоснованной.

            2. Признать МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

    

 

Члены комиссии                                                                                       

      

           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны