Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2102/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов комиссии: <...>, <...>

в присутствии представителей:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  - <...>,

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» - <...>

Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ «ОКПЦ» (номер извещения № 0153200000215014086),

 

УСТАНОВИЛА:

17.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ «ОКПЦ» (номер извещения № 0153200000215014086) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области   (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений   Закона о контрактной системе:  срок выполнения работ сокращен Заказчиком, срок должен быть продлен на 2 месяца, поскольку в документацию вносились изменения; Заказчиком  установлен фиксированный  размер обеспечения исполнения контракта, без учета порога снижения МНЦК во время проведения аукциона.  

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной. полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ "ОКПЦ" (номер извещения № 0153200000215014086).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1741078,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

  Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 9.5 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта – 30% НМЦ  контракта – 522 323 руб.40 коп.

 Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера   обеспечения исполнения контракта Заказчиком.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещение  о проведении аукциона, а также  документация содержат срок выполнения работ – с момента заключения договора до 10.12.2015г.

Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе,  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Участник закупки, выражая свое согласие на участие в закупке, самостоятельно принимает решение, а также оценивает свои риски и возможности участия в аукционе.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает неубедительным  довод Заявителя о необходимости продления Заказчиком сроков выполнения работ, в связи с вносимыми изменениями в аукционную документацию, поскольку Закон о контрактной системе не возлагает на Заказчика обязанности по внесению изменению и в сроки выполнения работ.

Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

В связи с поступлением 17.11.2015г. указанной жалобы в Оренбургское УФАС России, Комиссия полагает необходимым  предоставить возможность Заказчику продлить предусмотреные контрактом сроки выполнения работ на период рассмотрения жалобы и подготовки решения по ней.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничного лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты лифта в здании больницы (родильный дом) ГБУЗ «ОКПЦ» (номер извещения № 0153200000215014086),  необоснованной.
  2.  Предоставить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» возможность для продления сроков  выполнения работ – в течение 7 рабочих дней    с момента  подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                         <...>

Члены комиссии                                                                                       

 

                                              <...>

                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны