Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2104/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:    

в присутствии представителей:

МО  Беляевского района – <...>,

представитель ООО «СК Абсолютстрой» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК Абсолютстрой» на действия  Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения в с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения №  0153300076915000028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  17 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель) на действия  Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области  (далее – Заказчик),  при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения в с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения №  0153300076915000028)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением  п.11 ч.1 ст.64, ч.4, ч.4 ст.34,  п.7,п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.

  Представитель Заказчика  жалобу просил признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.        

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на  приобретение жилого помещения в с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения №  0153300076915000028).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1005378.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Комиссия Оренбургского УФАС России,  установила, что  дата окончания срока подачи заявок установлена  17.11.15г., дата окончания срока дачи разъяснений 13.11.15г.,  т.е без учета требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

   Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изучив положения  проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в  нарушение ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе   соответствующие положения Заказчиком не предусмотрены.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в   проекте контракта, Заказчиком  соответствующие положения  не установлены.

 На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

 Согласно аукционной документации и проекту контракта, срок действия контракта установлен Заказчиком по 31.12.2015г., в связи с чем, нарушений Закона о контрактной системе не имеет места.

В силу ч. 6, ч.7, ч.8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:  срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив Извещение о проведении аукциона, нарушений указанных частей статьи 42 Закона о контрактной системе, не усматривает, поскольку извещение содержит указание на нахождение данной информации в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СК Абсолютстрой»  на действия  Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения в с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения №  0153300076915000028), частично   обоснованной.

2. Признать  Администрацию муниципального образования Беляевский район Оренбургской области  нарушившей п.11 ч.1 ст.64,  ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                   

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   24 ноября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:         Членов Комиссии:    

на основании своего решения по делу № 08-07-2104/2015 от 24 ноября 2015 года по жалобе ООО «СК Абсолютстрой» на действия  Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на  приобретение жилого помещения в с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения №  0153300076915000028),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области  срок до «25»   декабря 2015 года устранить нарушение   п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.34    Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №    0153300076915000028,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153300076915000028,

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153300076915000028 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0153300076915000028  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300076915000028

- определить дату проведения электронного аукциона №  0153300076915000028   

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0153300076915000028    

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «25»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                        

Члены комиссии                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны