Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2105/2015 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>,   Членов комиссии:  <...>, <...>,  

в присутствии представителей:

федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" – <...>, <...>,

представитель ООО «СК АбсолютСтрой»   - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК АбсолютСтрой» на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"  при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007),

УСТАНОВИЛА:

            17 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «СК АбсолютСтрой»  (далее – Заявитель) на действия  федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"   (далее – Заказчик),  при проведении электронного аукциона  на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением    п.8 ч.1 ст.64,  ст.42, ч.3 ст.96, ст.68,  ст.95 Закона о контрактной системе.

  Представители Заказчика  жалобу просили признать необоснованной, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.        

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   845539.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что   вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части  является обоснованной.

На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать,  в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что в последнем не указан срок его действия, что является нарушением ч.3 ст.96, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,

 Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

 Пунктом  10.1 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта – 20% НМЦ  контракта  - 169107,80 руб.

 Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера   обеспечения исполнения контракта Заказчиком.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещение  о проведении аукциона  содержит информацию о том, что источником финансирования являются средства от приносящей доход деятельности, средства бюджетных учреждений, при этом, согласно проекту контракта  (п.4.1) настоящий договор финансируется за счет субсидий из федерального бюджета и внебюджетных источников. Указанное противоречие является нарушением  п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК АбсолютСтрой»  на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"  при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007),  частично   обоснованной.

2. Признать   федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"  нарушившим  п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96, п.8 ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать   федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"   предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                       <...>             

Члены комиссии                                                                                          

 

                                      <...>

                                     <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   24 ноября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: <...>,     Членов Комиссии: <...>, <...>,   

на основании своего решения по делу № 08-07-2105/2015 от 24 ноября 2015 года по жалобе  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»   на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"  при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"   в срок до «28»   декабря 2015 года устранить нарушение    п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96, п.8 ч.1 ст.64, п.2 ст.42     Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0353100000615000007     

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0353100000615000007  

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100000615000007  в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0353100000615000007

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0353100000615000007

- определить дату проведения электронного аукциона №   0353100000615000007

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0353100000615000007       

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «28»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                        

Члены комиссии                                                                        

                     <...>

                     <...>

                     <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны