Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-211/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            Представитель Отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт  сетей наружного освещения г. Гая, пос. Калиновка (номер извещения № 0353300011218000025),

 

УСТАНОВИЛА:

            20 апреля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия Отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт  сетей наружного освещения г. Гая, пос. Калиновка (номер извещения № 0353300011218000025) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 25.04.2018 г. 16 ч. 00 мин.

  Согласно доводам жалобы, в документации об аукционе отсутствуют сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, при этом, согласно положениям Информационной карты документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать, в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной. Объектом закупки является выполнение работ по содержанию и ремонту сетей наружного освещения г. Гая, п. Калиновка. Техническое задание, ведомость объемов работ, локальный сметный расчет является неотъемлемой частью аукционной документации, которая размещена на электронной площадке, что Заявителем не оспаривается. Товар и материалы, необходимые для выполнения условий контракта указаны в ведомости объемов работ, локальном сметном расчете. Таким образом, у потенциального участника электронного аукциона имелась возможность указать в заявке конкретные показатели товара и материалов, которые участник планировал  использовать при исполнении контракта. Положения ст. 64 Закона о контрактной системе не содержат запрета на размещение Заказчиком аукционной документации в составе нескольких файлов, в том числе не содержит требований по оформлению в виде только единого  документа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            10.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на содержание и ремонт  сетей наружного освещения г. Гая, пос. Калиновка (номер извещения № 0353300011218000025).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2 500 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия отдела ЖКХ и КС администрации города Гая по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запросов предложений (далее – единая комиссия) создана на основании Приказа отдела ЖКХ и КС администрации города Гая № 3 от 18.01.2018 г. с внесенными изменениями (Приказ № 8 от 26.02.2018 г. № 8, Приказ № 20 от 30.03.2018 г.).

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2.2, 3.1.4 проекта контракта товары (материалы) включены в цену контракта и приобретаются и используются подрядчиком.

В соответствии с разделом II Техническое задание документации об аукционе указано «см. приложение  1 к проекту муниципального контракта».

В соответствии с п. 1.1 проекта контракта, Приложением № 1 к контракту является Техническое задание, Приложением № 2 – ведомость объемов работ, Приложением № 3 – локальный сметный расчет.

Согласно п. 1.1 Приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание», настоящее Техническое задание определяет перечень, объем и порядок выполнения работ по содержанию и ремонту сетей наружного (уличного) освещения по г. Гай и пос. Калиновка.

Приложение № 2 к контракту «Ведомость объемов работ». Ведомость объемов работ является основанием для составления локального сметного расчета, и должна содержать полный перечень работ с указанием объемов.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов проектно-сметный метод.

Локальный сметный расчет, являющийся Приложением № 3, согласно Постановлению Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1 (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», является документом, определяющим стоимость строительства.

Таким образом, локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не документом, определяющим товары (материалы) и их характеристики, в рамках п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, на соответствие положениям документации об аукционе которых, заказчик (аукционная комиссия) будет рассматривать заявки участников закупки.

На основании изложенного, ни один из вышеперечисленных документов не является сведениями о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, отвечающим требованиям положений ст.ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в документации об аукционе, составленной Заказчиком, указанных требований является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Более того, установлено, что указанные нарушения, повлекли неправомерный допуск участника закупки и признание его единственным участником.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Положения пункта «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования, то есть, в том числе и требования о предоставлении в первой части заявки конкретных характеристик товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с положениями Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 28-18/01 от 19.04.2018 г, на участие в аукционе была подана только одна заявка от Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального  хозяйства, которая была признана соответствующей положениям документации об аукционе.

Между тем, исходя из представленных Заказчиком документов, следует, что первая часть заявки Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального  хозяйства представил первую часть заявки, состоящую из двух документов: унифицированной формы заявки и заявки, поданной в электронной форме с электронной подписью участника закупки «1 часть заявки doc.», также содержащее только согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями установленными документацией об аукционе, локальным сметным расчетом и техническим заданием. При этом, в первой части заявки указанного участника отсутствуют сведения о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.

Несмотря на это, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства была признана всеми членами единой комиссии единогласно соответствующей положениям документации об аукционе.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт  сетей наружного освещения г. Гая, пос. Калиновка (номер извещения № 0353300011218000025), обоснованной.

            2.Признать Отдел ЖКХ и КС администрации г. Гая нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Признать единую комиссию Отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая нарушившей  п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе

            4.Выдать единой комиссии Отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая, Отделу ЖКХ и КС администрации г. Гая предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

            5.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместителю главы ЖКХ и КС администрации города Гая – начальнику отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая

 

462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Ленина. 41

 

ИП Салькову А.В.

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

25 апреля 2018 года                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-211/2018 от 25 апреля  2018 года по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Отдела ЖКХ и КС администрации г. Гая при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт  сетей наружного освещения г. Гая, пос. Калиновка (номер извещения № 0353300011218000025), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1.  Отделу ЖКХ и КС администрации г. Гая устранить ь нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Единой комиссии отдела ЖКХ и КС администрации города Гая по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запросов предложений устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего, в срок до «21» мая 2018 года:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300011218000025;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0353300011218000025;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0353300011218000025 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300011218000025; 

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353300011218000025;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853500000318001376; 

2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №     0353300011218000025;  

- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «22» мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       

 

Члены комиссии     

                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны