Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-212/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель ООО «КапСтрой» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Администрации муниципального образования Грачевского  района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» -

            рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия аукционной комиссии МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036),

 

УСТАНОВИЛА:

            20 апреля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  поступила  жалоба ООО «КапСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский  детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации Грачевского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель полагает отказ в допуске к участию в аукционе ООО «КапСтрой» (заявка № 17) незаконным и необоснованным. Как пишет сам Заявитель, при составлении заявки была допущена  техническая ошибка «Степень защиты IP 5», которая стала возможной из-за размещения Заказчиком Сведений о товарах (материалах) в формате PDF.

  Жалоба Заявителя была подана посредством электронной почты, при этом была подписана электронной цифровой подписью. 26.04.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступил отзыв указанной жалобы в виде отсканированного документа в формате PDF, однако не был подписан электронной цифровой подписью, ввиду чего не может быть принят Комиссией Оренбургского УФАС России, следовательно жалоба подлежит рассмотрению по существу.

  Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав следующее. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и являются правомерными. Закон о контрактной системе не содержит запрета на размещение Технического задания, сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, в формате PDF. Согласно классификации степеней защиты первая характеристическая цифра указывает на степень защиты, обеспечиваемой оболочкой, вторая – указывает степень защиты оборудования от вредного воздействия воды, которую обеспечивает оболочка. Заявителем вторая цифра в позиции № 132 при указании степеней защиты не указана.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

            24.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе, атакже в ЕИС имеется документация об электронном аукционе на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 9303000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» Осокиной О.В.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа Заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе запретов на размещение Технического задания документации об аукционе, сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ в формате PDF не содержит.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0153300018418000036-1 от 10 апреля 2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «Участник не допускается к участию в аукционе:

На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе №44-ФЗ -  несоответствия информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, Приложение №2 «Сведения о товарах (материалах)» части II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: В п.132 показатель Степень защиты должен быть: IP 54 или IP 55, а в заявке указано IP 5, что не соответствует требованиям аукционной документации

Изучив положения документации об аукционе (сведений о товарах (материалах), и положения заявки Заявителя по позиции № 132 установлено, что в п.132 показатель Степень защиты должен быть: IP 54 или IP 55, а в заявке указано IP 5, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки. Ввиду чего доводы Заявителя являются необоснованными.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КапСтрой» на действия МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны