Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2123/2015 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:   

в присутствии представителей:

 Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  Кузнецова В.В.,

Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области -  Тафтилева В.Р.,

УФСП Оренбургской области - филиала ФГУП «Почта России» -  Ус  Л.В.,

рассмотрев жалобу УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения № 0153200000215017368),

УСТАНОВИЛА:

 18 ноября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия  Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении  запроса котировок на поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения № 0153200000215017368).

В связи с поступившей жалобой, в порядке, предусмотренном ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя считает, что Заказчик включил в извещение о проведении запроса котировок противоречивые положения, ограничивающие конкуренцию и препятствующие оформлению заявки на участие УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России».

Представитель Заявителя указал, что Заказчик, размещая извещение о проведении данной закупки, должен был указать проводится ли данная закупка только для СМП в рамках положений пп.1 п.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки указано, что при проведении закупки преимущество отдается СМП.

Также, представитель Заявителя полагает, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, а также ФЗ-135 «О защите конкуренции», поскольку при  осуществлении данной закупки не указал использован ли 15% объем совокупного годового объема закупок СМП, чтобы другие участники, субъекты малого предпринимательства могли оценить свое право на участие в оспариваемом запросе котировок.

 Представитель Заказчика с доводами представителей Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что размещая закупку среди субъектов малого предпринимательства, Заказчик исполнял обязанность, предусмотренную ст. 30 Закона о контрактной системе, указанный запрос котировок размещен среди субъектов малого предпринимательства и СОНО,  указанная информация содержится   в извещении о проведении запроса котировок.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, которая была отклонена, поскольку  УФПС Оренбургской области – филиал ФГУП «Почта России» не относится к СМП и СОНО.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок на  поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения № 0153200000215017368).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  60000.00 рублей.

 Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», УФСП Оренбургской области-филиала ФГУП «Почта России» не является субъектом малого предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с вышеизложенным, Заказчик   обязан размещать закупки среди СМП и СОНО в указанном размере, не ниже указанного.

 Извещение о проведении запроса котировок на  поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения № 0153200000215017368)  содержит информацию о том, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Также в форме котировочной заявки предусмотрено подтверждение о соответствии участника закупки указанным выше требованиям.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, указанная статья содержит исчерпывающий перечень требований  к содержанию извещения.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя о необходимости указания Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок информации относительно того, использовал ли  Заказчик 15% объем совокупного годового объема закупок СМП при проведении  указанной закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку маркированной продукции (почтовые марки и конверты) (номер извещения № 0153200000215017368), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны