Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2125/2015 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:       Членов комиссии:  

            в присутствии представителей:

            УФМС России по Оренбургской области –  

представитель -   ИП Гончарова Д.В.  на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации для подключения на ПЦО ФГКУ УВО УМВД России по Оренбургской области на объектах УФМС по Оренбургской области (номер извещения №0153100004515000117),

 

УСТАНОВИЛА:

             20 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба   ИП Гончарова Д.В.   (далее  - Заявитель) на действия УФМС России по Оренбургской области   (далее – Заказчик),   при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации для подключения на ПЦО ФГКУ УВО УМВД России по Оренбургской области (номер извещения №0153100004515000117) на объектах УФМС по Оренбургской области  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением   Закона о контрактной системе:  отсутствует требование о том, что участник не является оффшорной компанией; в проекте контракта отсутствует перечень документов, предоставляемых гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; Заказчик при описании материалов использует словосочетание «или эквивалент» при отсутствии товарного знака; срок окончания предоставления разъяснений установлен неверно; Заказчик не конкретизирует гарантийный срок в проекте контракта.  

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что  аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,  жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            10.11.2015 г.  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе  на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации для подключения на ПЦО ФГКУ УВО УМВД России по Оренбургской области на объектах УФМС по Оренбургской области (номер извещения №0153100004515000117).   

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет  1182415,00   рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Комиссия Оренбургского УФАС России,  установила, что  дата окончания срока подачи заявок установлена  18.11.15г., дата окончания срока дачи разъяснений установлена 14.11.15г.,  т.е без учета требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие  закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым  Заявителем позициям, установила, что Заказчиком по п.16,22,19 и т.д. имеется указание на эквивалент, при отсутствии товарных знаков, также в техническом задании Заказчик ссылается на ТУ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что   вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В   аукционной документации установлены требования к гарантийному сроку на  устанавливаемое оборудование не менее 12 месяцев.

Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе, в части указания Заказчиком гарантийных сроков, не усматривает, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В.  на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации для подключения на ПЦО ФГКУ УВО УМВД России по Оренбургской области (номер извещения №0153100004515000117)  на объектах УФМС по Оренбургской области, частично обоснованной.

            2. Признать управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области  нарушившим   п.1ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

            3. Выдать управлению Федеральной миграционной службы по Оренбургской области  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.    

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 27 ноября 2015 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:      Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-2125/2015 от    27 ноября 2015 года по жалобе   ИП Гончарова Д.В. на действия управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной и тревожной сигнализации для подключения на ПЦО ФГКУ УВО УМВД России по Оренбургской области (номер извещения №0153100004515000117),   и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Управлению Федеральной миграционной службы по Оренбургской области     в срок до «28»   декабря 2015 года устранить нарушение   п.11 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64    Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153100004515000117,   

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153100004515000117,

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153100004515000117  в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153100004515000117,  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153100004515000117,

- определить дату проведения электронного аукциона №  0153100004515000117,

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153100004515000117,

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «28»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                        

 

 

Члены комиссии                                                                                       

                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны