Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2126/2015 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>,   Членов комиссии:  <...>, <...>,  

в присутствии представителей:

федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" – <...>, <...>,

представитель  ИП Гончарова - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"  при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  20 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия  федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"   (далее – Заказчик),  при проведении электронного аукциона  на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением    п.8 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, ст.30 Закона о контрактной системе.

  Представители Заказчика  жалобу просили признать необоснованной, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.        

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   845539.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что   вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части обоснована.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе,   в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно п.30 Информационной карты аукционной документации, а также п.4.6 проекта договора, Заказчиком  установлено следующее «расчеты за  выполненные работы производятся Заказчиком в течение 5 рабочих дней после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ», что соответствует ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Согласно п.20 Информационной карты аукционной документации установлены  ограничения  участия  в определении поставщика: участниками могут быть только СМП и СОНО.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

Из анализа инструкции  по заполнению заявки, следует, что участники аукциона  не предоставляют  документы, подтверждающие  право на получение преимуществ в соответствии со  ст.28-29 Закона о контрактной системе (как полагает  в своей жалобе Заявитель),  а  представляют декларацию о принадлежности к СМП и СОНО, что соответствует п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 14, п. 15  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

  Согласно п.17 Информационной карты аукционной документации, установлено  требование к участникам закупки о наличии   копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств  обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно  извещению о проведении аукциона, к участникам закупки установлены единые требования   в соответствии с п.1 ч.1 т.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС  России, исходя из предмета закупки, нарушений  в части установления требований к участникам закупки о наличии   лицензии МЧС, не усматривает, и жалоба заявителя в данной части необоснованна.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п.1 таблицы №1 технического задания аукционной документации,  а также п.13 таблицы №1 технического задания  отсутствие   единиц измерения  при указании  показателей материалов признает нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной  системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"  при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007),  частично   обоснованной.

2. Признать   федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"  нарушившим  п.1 ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать   федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"   предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                     <...>             

Члены комиссии                                                                                          

 

                                     <...>

                                     <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   27 ноября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: <...>,     Членов Комиссии: <...>, <...>,   

на основании своего решения по делу № 08-07-2126/2015 от 27 ноября 2015 года по жалобе  ИП Гончарова Д.В. на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"  при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании ФГБНУ "Оренбургский НИИСХ" по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 27/1  (номер извещения №0353100000615000007),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"   в срок до «28»   декабря 2015 года устранить нарушение   п.1 ч.1 ст.64,  п.8 ч.1 ст.64    Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0353100000615000007     

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0353100000615000007  

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100000615000007  в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0353100000615000007

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0353100000615000007

- определить дату проведения электронного аукциона №   0353100000615000007

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0353100000615000007       

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «28»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                        

Члены комиссии                                                                        

                     <...>

                       <...>

                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны