Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-215/2016 от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Администрации МО г. Оренбург –

            Управления строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбурга             Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия администрации МО г. Оренбург, Управления строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению плиточного покрытия на улицах города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916000170),

 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Оренбург (далее – Уполномоченный орган), Управления строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению плиточного покрытия на улицах города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916000170) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком допущены нарушения положений ст. 31 Закона о контрактной системе (установлены требования к территориальному расположению базы участника закупки и требования к персоналу подрядчика), кроме того незаконно установлено требование о согласовании проведения работ с органами ГИБДД , техническим надзором и иными организациями. В нарушение положений Закона о контрактной системе, Заказчиком предусмотрено в проекте контракта в п. 11.6 возможность удержания Заказчиком пеней и штрафов из любого платежа, причитающегося по контракту подрядчику.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе, доводы, изложенные в письменных возражениях ,поддержали в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона выполнение работ по восстановлению плиточного покрытия на улицах города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916000170).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2000000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Нарушений ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку данные положения были Заказчиком соблюдены.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Формулировку, указанную Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе: «Территориальное расположение производственной базы Подрядчика должно обеспечивать максимально оперативное устранение повреждений и приведение автомобильных дорог в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами», нельзя признать в полной мере соответствующими запретам, установленным в ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает ее некорректной. В указании в Техническом задании о том, что качество работ должно обеспечиваться наличием квалифицированного персонала и квалифицированными рабочими, имеющими опыт производства дорожно-ремонтных работ  Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в данном случае также не усматривает.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, требование о согласовании проведения работ на проезжей части дорог с ГИБДД предъявлено в соответствии с пп. а п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711. Кроме того, в данном аукционе проведение работ необходимо согласовывать с органами местного самоуправления (территориальными и функциональными), учитывая, что ремонту подлежит ул. Советская г. Оренбурга. В этой связи, доводы Заявителя в данной части Комиссия Оренбургского УФАС России полагает также несостоятельными. Заявителем доказательств обратного не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 11.6 проекта контракта Заказчиком предусмотрено, что Заказчик вправе удержать указанные пени и штрафы из любого платежа, причитающегося по контракту.

Исходя из положений ст. 34 Закона о контрактной системе, ст. 410 ГК РФ, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что данное положение проекта контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия администрации МО г. Оренбург, Управления строительства дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению плиточного покрытия на улицах города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916000170), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

Члены комиссии                                                                                         

 

 

 

                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны