Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-216/2016 от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Администрации г. Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука –

            Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации г. Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036),

 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Бузулука (далее – Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 45, 34 (предусмотрена возможность изменения сроков выполнения работ) Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика. Уполномоченного органа поддержал доводы изложенные в письменных возражениях в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сберабнк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6000000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на то, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 16.03.2016 г., срок окончания предоставления Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе определен как 15.03.2016 г., то есть без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Статья 64 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в документации об аукционе. Требований об указании данных положений в документации об аукционе, Закон о контрактной системе не содержит.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение положений ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 раздела «требования к работам» установлено, что кратность и срок выполнения работ может корректироваться и уточняться Заказчиком в зависимости от погодных условий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия администрации г. Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036),частично обоснованной.

2.Признать Администрацию г. Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука нарушившей положения ч. 2 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.Выдать администрации г. Бузулука, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                         

 

                                         

 

 

                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

22 марта 2016 г.                                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-216/2016 от 22 марта 2016 года по жалобе ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации г. Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации г. Бузулука, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука устранить нарушение ч. 2 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до «11» апреля 2016 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300000316000036;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300000316000036, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №   0153300000316000036;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300000316000036;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300000316000036;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300000316000036,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «12» апреля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны