Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2167/201 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Администрации г. Сорочинска –

Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия администрации города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  поставку, монтаж и настройку вычислительной и оргтехники, комплектующих частей ля нужд Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сорочинска (номер извещения №  0853300013215000003),

 

УСТАНОВИЛА:

             27 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее  - Заявитель) на действия администрации города Сорочинска Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и настройку вычислительной и оргтехники, комплектующих частей ля нужд Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сорочинска (номер извещения №  0853300013215000003) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе: поскольку Заказчиком требуется от участника закупки декларация о том, что участник не является оффшорной компанией. Кроме того, Заказчиком установлены конкретные требования к поставляемой операционной системе без указания «или эквивалент». Кроме того, в п. 10 Заказчик указывает характеристику товара размер VESA не менее 200х200. В позиции № 18 Заказчик ссылается на сертификаты соответствия. В проекте контракта Заказчиком не конкретизирован гарантийный срок.

  Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что единица измерения по позиции № 10 является общеизвестной, характеристики оборудования установлены подобным образом, исходя из потребностей Заказчика ввиду необходимости обеспечения совместимости закупаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика программным обеспечением. В п. 6.3 проекта контракта установлен минимальный срок гарантии, требуемый Заказчиком, поскольку Заказчиком приобретаются товары, у которых могут быть различные гарантийные сроки.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            17.11.2015 г.  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном на поставку, монтаж и настройку вычислительной и оргтехники, комплектующих частей ля нужд Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сорочинска (номер извещения №  0853300013215000003).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2804535,98 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Заказчиком не указана единица измерения по позиции 10 - размер VESA не менее 200х200, между тем, данная единица измерения является общеизвестной, таким образом, данное обстоятельство не препятствовало подаче заявки на участие в аукционе. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком указаны ссылки на ГОСТы, применение которых не является обязательным.

В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, Заказчиком указано, что им не использованы слова «или эквивалент» по причине необходимости совместимости приобретаемого программного обеспечения с программным обеспечением используемым Заказчиком. Эквивалент недопустим ввиду необходимости обеспечения совместимости закупаемого программного обеспечения с программным обеспечением, установленным в МФЦ г. Орска.

В этой связи, довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в не указании в п. 2 Технического задания словосочетания «или эквивалент», является необоснованным.

   Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

   Согласно п. 21 аукционной документации  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп.2-6 п.20 настоящей документации об аукционе.

Пункт 20 информационной карты аукционной документации устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

6) участник закупки не является оффшорной компанией.

  7) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (Подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Комиссия Оренбургского УФАС России, в связи с изложенным полагает, что Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в требованиях к составу второй части заявки отсутствует необходимость представления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, вместе с тем, присутствует необходимость декларирования того, что участник закупки не является оффшорной компанией.

 Между тем, поскольку п. 20 информационной карты содержит перечень требований, который устанавливается в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и состоит из 6 пунктов, а указание в разделе 21 информационной карты ссылки на п. 20, где указаны пп. 2-6, вместо п. 1-5, Комиссия Оренбургского УФАС России признает технической опечаткой, также оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в аукционе поданы заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России  полагает возможным предписание об устранении допущенных  нарушений, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия администрации города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  поставку, монтаж и настройку вычислительной и оргтехники, комплектующих частей ля нужд Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Сорочинска (номер извещения №  0853300013215000003), частично обоснованной.

            2. Признать администрацию города Сорочинска Оренбургской области     нарушившей   п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3.  Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.  

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                       

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны