Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-217/2016 от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

Представитель Администрации МО Саракташкский поссовет Саракташского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009),

 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Новая (от ул. Ленина до ул.Чкалова), ул.Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения ст. 31 закона о контрактной системе, путем установления требований к технике и работникам подрядчика, а также установлено согласование выполнения работ с органами ГИБДД. В нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе не указан почтовый адрес Заказчика; также имеется расхождение относительно места выполнения работ; отсутствует инструкция по заполнению заявки, а содержатся лишь общие требования. В нарушение ст. 45 Закона о контрактной системе отсутствует указание на основания отказа Заказчика  в принятии банковской гарантии. Также допущены нарушения положений ст. 34 Закона о контрактной систем, поскольку не определен порядок оплаты выполненных работ, кроме того, Заказчиком завышен срок действия контракта.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил жалобу признать необоснованной, в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 940 946,00рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать указанную в данной части информацию.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В п. 1 Информационной карты документации об аукционе данная информация содержится. Доводы Заявителя в данной части не соответствуют действительности.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Нарушений ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Формулировки, указанные Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе, относительно достаточного количества людей и техники для выполнения работ, о необходимости применения соответствующей техники и качественных материалов при проведении работ, Комиссия Оренбургского УФАС России противоречащими положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не считает.

Исходя из того, что согласно пояснений Заказчика, требование о согласовании проведения работ на проезжей части дорог с ГИБДД предъявлено в соответствии с пп. а п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711. В этой связи, доводы Заявителя в данной части Комиссия Оренбургского УФАС России полагает также несостоятельными. Заявителем доказательств обратного не представлено.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив положения извещения и положения документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений относительно места выполнения работ нарушений не усматривает, поскольку название конкретных улиц указано при описании объекта закупки, при указании в извещении места выполнения работ указана территория муниципального образования, на которой располагаются данные улицы. Положения документации об аукционе должны оцениваться участниками закупки в совокупности. Проведенный анализ противоречий не выявил.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В п. 22 Информационной карты документации об аукционе данная инструкция имеется. Противоречий в ее содержании положениям Закона о контрактной системе, не выявлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Статья 64 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать документация об аукционе. Требований об указании данных положений в документации об аукционе Закон о контрактной системе не содержит.

   В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 12.3 проекта контракта срок действия контракта Заказчиком определен до 31.12.2016 г., а в части оплаты до полного исполнения обязательств по контракту. Доказательств и доводов, свидетельствующих о наличии в подобном установлении срока действия контракта нарушений ст. 34 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено. В этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений, в данном случае, не усматривает.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 3.4. Проекта муниципального контракта оплата осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика без аванса после подписания акта о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), подписанных сторонами, представленного счета-фактуры (все документы должны быть в двух экземплярах), по мере поступления целевых денежных средств из областного бюджета в течении 30 (тридцати) дней.  B случае изменения расчетного счета Подрядчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. B противном случае все риски, связанные c перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте счет Подрядчика, несет Подрядчик.

Таким образом, Заказчиком установлен противоречивый срок оплаты: по мере поступления целевых денежных средств из областного бюджета в течение 30 (тридцати) дней. На основании изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик допустил нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009), частично обоснованной.

            2. Признать Администрацию муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области нарушившей ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                          

      

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

  22 марта 2016 г.                                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-217/2016 от 22 марта 2016 года по жалобе ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области в срок до «07» апреля 2016 года устранить  нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300059616000009;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0153300059616000009;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300059616000009 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300059616000009;  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300059616000009;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300059616000009;  

  1. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300059616000009;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «08» апреля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                               

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны