Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2177/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургского области –

Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области 

ООО «СК Абсолютстрой» на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215017193),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 26 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель) на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215017193) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургского области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об аукционе сроку  выполнения работ, являющихся предметом аукциона, который не соответствует реальным срокам выполнения подобных работ, что ограничивает количество участников закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной при этом пояснили, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В целях освоения бюджетных средств, работы должны быть осуществлены в 2015 году, иначе субвенции возвращаются безвозвратно в федеральный бюджет.

Представитель Уполномоченного органа жалобу  просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215017193).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   7 656 078,45 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Объектом закупки является выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области. Согласно условиям аукционной документации:

Дата и время начала подачи заявок - 11.11.2015 в 16:20; Дата и время окончания подачи заявок - 27.11.2015 в 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.11.2015; Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.12.2015.

Согласно п. 4.3 проекта контракта, работы должны быть закончены в срок не позднее «15»декабря 2015г.

При этом, анализ Технического задания аукционной документации показал следующее: основные виды и объемы работ:

1. Подготовительные работы - удаление древесной и кустарниковой растительности 741 шт/2,865 га.

2.Срезка растительного слоя - 21,3 тыс. м3

3.Выемка грунтов (донных отложений) - 65,187 тыс. м3

4. Рекультивация нарушенных земель - 21,3 тыс. м3.

Таким образом, учитывая, что контракт по результатам аукциона может быть заключен не ранее 13.12.2015 года, принимая во внимание срок выполнения работ, установленный Заказчиком, а также вид и объем выполнения работ, Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление столь короткого срока выполнения работ незаконным, противоречащим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215017193), обоснованной.

2. Признать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

 

Председатель комиссии                                                                            

                                                                                                             

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

   03 декабря 2015 г.                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-2177/2015 от 03 декабря 2015 года по жалобе ООО «СК Абсолютстрой» на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по расчистке русла р.Сорока в с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения №  0153200000215017193),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области  срок до «25»   декабря 2015 года устранить нарушение   п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №    0153200000215017193,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0153200000215017193,

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153200000215017193 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0153200000215017193

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215017193

- определить дату проведения электронного аукциона №  0153200000215017193

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0153200000215017193

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «25»  декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                        

Члены комиссии                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны