Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-218/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

Представитель Администрации МО Саракташкский поссовет Саракташского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

Представитель ООО «КП-Сервис» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Новая (от ул. Ленина до ул.Чкалова), ул.Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в извещении не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, об ответственном должностном лице за заключение контракта; Заказчиком в описании объекта закупки указан несуществующий ГОСТ; в проекте контракта Заказчиком не указаны обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил жалобу признать необоснованной, в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 940 946,00рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 10 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 1 «Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, информация о контрактном управляющем, ответственное должностное лицо заказчика за заключение контракта» указано: «Контрактный управляющий: Кравцова Наталья Михайловна; Ответственное должностное лицо за заключение контракта: Ведущий специалист – Пашкова Виктория Валентиновна».

Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании в разделе «Сведения о товарах (материалах)» Заказчиком указано: «Щебень из природного камня для строительных работ. Мрака 1200. Фракция щебня: 10-20 и 40-70 мм. ГОСТ 8276-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требуемому Заказчиком материалу соответствует ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в техническом задании таблице с материалами в примечании Заказчиком допущена техническая ошибка в написании ГОСТ (цифры 7 и 6 поменяны местами, то есть допущена опечатка), но при этом название ГОСТ осталось неизменным.

Следовательно, указав в документации об электронном аукционе неверный номер ГОСТ для требуемого материала, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 3.4. Проекта муниципального контракта оплата осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика без аванса после подписания акта о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), подписанных сторонами, представленного счета-фактуры (все документы должны быть в двух экземплярах), по мере поступления целевых денежных средств из областного бюджета в течении 30 (тридцати) дней.  B случае изменения расчетного счета Подрядчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. B противном случае все риски, связанные c перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте счет Подрядчика, несет Подрядчик.

Таким образом, Заказчиком установлен противоречивый срок оплаты: по мере поступления целевых денежных средств из областного бюджета в течение 30 (тридцати) дней.

На основании изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик допустил нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300059616000009), частично обоснованной.

            2. Признать Администрацию муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны