Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2184/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау» -

            Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау» при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке «Предуральская степь» заповедника «Оренбургский» для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения № 0353100001015000022),

 

УСТАНОВИЛА:

             27 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке «Предуральская степь» заповедника «Оренбургский» для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения № 0353100001015000022) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, неверно определен срок изготовления и монтажа, поскольку Заказчиком указано в извещении – 285 дней, в информационной карте документации об аукционе – 260 дней. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение положений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком не указан конкретный срок эксплуатации смонтированного из модулей периметра.

  Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что нарушений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе допущено не было, поскольку имеется ссылка на необходимость соответствия банковской гарантии положениям ст. 45 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ  от 08.11.2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Разночтений в сроках поставки товара, выполнения работ – не имеется, поскольку 285 дней является максимальным сроком с учетом оплаты по контракту. Срок эксплуатации смонтированного из модулей периметра установлен Заказчиком как «до 40 лет». Срок подачи заявок определен Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            06.11.2015 г. (с последующими изм., последние изменения – 12.11.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке «Предуральская степь» заповедника «Оренбургский» для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения № 0353100001015000022).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 45931960,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела, измененное извещение размещено на официальном сайте 12.11.2015 г. в 18:04, между тем, в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, окончание срока подачи заявок определено на 27.11.2015 г. 09:00 (то есть менее 15 дней).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком согласно извещению, предусмотрено, что сроком исполнения контракта является 2016 год месяц октябрь, общий срок изготовления и монтажа «…не должен превышать 285 календарных дней с момента заключения договора…».

Согласно п. 8 Информационной карты документации об аукционе:

            «Срок поставки: Изготовление и монтаж Модулей выполняется в 3 этапа:

1 этап: изготовление, монтаж  и передача усиленных модулей согласно спецификации. Срок передачи изготовленных и смонтированных Модулей не должен превышать 10 дней со дня  подписания договора.

2 этап: изготовление сплошных модулей и уведомления Заказчика о готовности приступить к монтажу сплошных модулей. Срок изготовления 35%  сплошных модулей не должен превышать 60 (шестидесяти) дней со дня поступления платежа.

3 этап: изготовление 65% сплошных модулей, монтаж сплошных модулей, изготовление и монтаж воротных модулей. Срок передачи изготовленных и смонтированных Модулей не должен превышать 190 (ста девяноста)  дней со дня поступления платежа».

По мнению Заявителя, путем сложения сроков выполнения работ по трем этапам, указанных в п. 8 Информационной карты данный срок составляет 260 дней, между тем, Заявитель не учел, что сроки выполнения работ по второму и третьему этапу рассчитываются с учетом дней на поступление платежа, которые согласно п. 2.5.1 и 2.5.2 проекта контракта составляет 10 и 15 дней соответственно, что в сумме приводит к сроку в 285 дней. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

В установлении срока эксплуатации смонтированных модулей в п. 4.2 проекта контракта как: «до 40 лет», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе, в данном случае, не усматривает.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства № 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе отсутствует перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Между тем, учитывая, что ссылка на необходимость соответствия банковской гарантии положениям ст. 45 Закона о контрактной системе в документации об аукционе имелась, а также факт подачи на участие в данном аукционе 5 заявок, несмотря на сокращение сроков подачи заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает выдачу предписания об устранении нарушений законодательства о закупках, в данном случае, нецелесообразной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау» при проведении электронного аукциона на изготовление и монтаж модулей ограждения из материалов Поставщика в целях устройства загона на участке «Предуральская степь» заповедника «Оренбургский» для создания полувольной популяции лошадей Пржевальского (номер извещения № 0353100001015000022), частично обоснованной.

            2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Объединенная дирекция государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау» нарушившим ч. 3 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3.  Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.  

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                       

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны