Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-223/2018 от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 мая 2018 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Муниципального казенного учреждения «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель МБОУ «Сергиевская СОШ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия МБОУ «Сергиевская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта спортивного зала МБОУ  Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения №0853300000518000023),

 

УСТАНОВИЛА:

            26 апреля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия МБОУ «Сергиевская СОШ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта спортивного зала МБОУ  Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения №0853300000518000023) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Муниципальному казенному учреждению «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель в жалобе указывает, что согласно п. 150, 151 локального сметного расчета следует, что Заказчиком  будут произведены работы по установке  противопожарных дверей двупольных, а также Заказчику требуется материал – Дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-02/30, размером 1200х2100 мм. Однако, исходя из требований к материалам, которые Заказчик установил в техническом задании в позиции под номером  31 следует, что Заказчику нужен материал для выполнения работ «Дверь противопожарная металлическая однопольная». Заявитель считает, что своими действиями Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и допускает использование материала, который отсутствует в локальном сметном расчете. Кроме того, в техническом задании Заказчик установил, что при производстве ремонтных работ, ему нужен материал светильник типа ARS/S 236, имеющего люминесцентную лампу с цоколем G13, что подтверждается Техническим паспортом завода изготовителя. То есть Заказчиком не учтены требования Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 г.

Согласно письменным пояснениям, Уполномоченный орган жалобу просил признать необоснованной, указав, что локальный сметный расчет не является документом, в котором установлены требования к материалам. Заказчику необходима дверь противопожарная однопольная, сведения, содержащиеся в п. 150 и 151 локального сметного расчета являются расценкой по стоимости и монтажу противопожарной  двери, которая  одинаково может применяться как к однопольной, так и к двупольной противопожарной двери. Согласно п. 113 Технической части  документации об электронном аукционе, установлены требования к светильнику типа ARS/S 236 со следующими требованиями: номинальное напряжение: 220 В; Класс защиты от поражения электрическим током: 1; Степень защиты: Не менее IP 20; Тип лампы: Люминесцентная; Тип решетки: Зеркальная экранирующая; Климатическое исполнение: УХЛ 4; Тип пускорегулирующей аппаратуры: ЭМПРА; Тип корпуса: Цельнометаллический; Мощность ламп: 36 Вт; Материал растра/решетки: Алюминий. Таким образом, п. 113 Технической части документации об аукционе не содержит требований о поставке при выполнении работ светильника с двухцокольной люминесцентной лампой диаметром 26-38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G 13.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            08.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального  ремонта спортивного зала МБОУ  Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения №0853300000518000023).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3958524.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором МБОУ «Сергиевская СОШ» Данилиной Е.В.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов проектно-сметный метод.

Локальный сметный расчет является документом, определяющим стоимость строительства.

Таким образом, локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не документом, определяющим товары (материалы) и их характеристики, в рамках п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, на соответствие положениям документации об аукционе которых, заказчик (аукционная комиссия) будет рассматривать заявки участников закупки.

Исходя из пояснений Заказчика расценка указанная в п. 150, 151 локального сметного расчета может быть применима и к дверям однопольным, Заявителем доказательств обратного не представлено. При таких обстоятельствах жалоба Заявителя в данной части не обоснована.

Пункт 113 Технической части документации об аукционе не содержит требований о поставке при выполнении работ светильника с двухцокольной люминесцентной лампой диаметром 26-38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G 13. В этой связи, оснований для признания в действиях Заказчика нарушений положений Постановления Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 898 «О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не имеется.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия МБОУ «Сергиевская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта спортивного зала МБОУ  Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения №0853300000518000023), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                                                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны