Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-224/2018 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представитель ООО «Просторы здоровья» -

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский онкологический диспансер» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Просторы здоровья» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский онкологический диспансер», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Кальция фолинат (номер извещения № 0853500000318002566),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Просторы здоровья» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик 1), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский онкологический диспансер» (далее – Заказчик 2), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Кальция фолинат (номер извещения № 0853500000318002566) (далее – электронный аукцион).          

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику 1, Заказчику 2, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что ООО «Просторы здоровья» обратилось с запросом о разъяснении положений аукционной документации в части установления требований о содержании лекарственного препарата Кальция фолинат в первичной упаковке не менее 30 мг и не более 31 мг, что по мнению Заявителя ограничивает число участников электронного аукциона. Представитель Заявителя отметил, что по существу заданных вопросов Заказчиками пояснения не даны. На сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке были размещены разъяснения, подписанные сотрудником Уполномоченного органа, что, по мнению представителя Заявителя, является неправомерным, поскольку ни Законом о контрактной системе, ни Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с ГКУ «Центр организации закупок» не предоставлено каких-либо прав давать от имени Заказчика разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Также, представитель Заявителя пояснил, что ООО «Просторы здоровья» полагая, что Заказчиками по существу вопросов ответ не дан, а лишь процитированы сведения, содержащиеся  в таблице Технического задания, ООО «Просторы здоровья» обратилось к Заказчикам с повторным запросом о разъяснении. Заказчиками запрос оставлен без ответа.

Кроме того, Представитель Заявителя отметил, что описание объекта закупки Заказчиками в Техническом задании (требование содержании лекарственного препарата Кальция фолинат в первичной упаковке не менее 30 мг и не более 31 мг) противоречит требованиям ст. 33 . ст. 64 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участником электронного аукциона.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5.8 Постановления Правительства Оренбургской области № 1010-п от 29.12.2016 г. «О наделении государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Оренбургской области и об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Оренбургской области с государственным казенным учреждением «Центр организации закупок» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг», Уполномоченное учреждение осуществляет следующие полномочия: размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, в том числе разъяснения, поступившие о заказчика в соответствии с подпунктом 6.11 пункта 6 настоящего Порядка. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченное учреждение вправе, в том числе по письменному заявлению заказчика, самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший о него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки.

От Заказчиков в адрес Уполномоченного органа поступили ответы на запросы участников электронного аукциона (исх. № 54 от 20.04.2018 г., исх. № 52 от 13.04.2018 г., исх. № 53 от 13.04.2018 г., исх. № 160/1-18м от 13.04.2018 г., исх. № 167/1-18м от 16.04.2018 г., исх. № 180-18м от 20.04.2018 г.), которые впоследствии были размещены Уполномоченным органом в единой информационной системе и на электронной торговой площадке.

В соответствии с письменными пояснениями, Заказчик 1 жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что указание объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата МНН кальция фолинат (не менее 30 мг не более 31 мг) обусловлено потребностью Заказчиков для возможности подбора лекарственного препарата. Согласно инструкции по медицинскому применению Государственного реестра лекарственных средств, одним из показаний для назначения данного препарата является лечение колоректального рака (в составе комбинированной терапии с фторурацилом). При этом, заболевании есть два режима дозирования кальция фолината – 200 мг/м2, 20 мг/м2.

В Практических рекомендациях по лекарственному лечению рака ободочной кишки и ректосигмоидного соединения. Практических рекомендациях по лекарственному лечению рака прямой кишки для адъювантного лечения рака прямой кишки, колоректального рака, метастатического рака предложено несколько режимов химиотерапии, в том числе режим FLOX, в состав  которого входит лекарственный препарат кальция фолинат в дозе 20 мг/м2. Режим химиотерапии подбирается лечащим врачом индивидуально для каждого пациента.

В случае выбора режима FLOX для пациента массой 50 кг, ростом 160 см, площадью тела 2, 49 м2 суточная доза кальция фолината составляет 29,8 мг. По этой причине Заказчик указывает количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 30 мг не более 31 мг.

Также, в своих письменных пояснениях Заказчики сообщают, что 18.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Кальция фолинат  - МНН кальция фолинат в форме выпуска раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл, количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 50 мг не более 51 мг (номер извещения 0853500000318002649).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Кальция фолинат (номер извещения № 0853500000318002566).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 489 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной торговой площадке, поступило три запроса от участника закупки, ответы на которые размещены в единой информационной системе в установленные Законом о контрактной системе сроки.

В материалы дела представлены письма Заказчиков (исх. № 54 от 20.04.2018 г., исх. № 52 от 13.04.2018 г., исх. № 53 от 13.04.2018 г., исх. № 160/1-18м от 13.04.2018 г., исх. № 167/1-18м от 16.04.2018 г., исх. № 180-18м от 20.04.2018 г., адресованные Уполномоченному органу и содержащие ответы на запросы, поступившие от участников электронного аукциона.

В соответствии с п. 5.8 Постановления Правительства Оренбургской области № 1010-п от 29.12.2016 г. «О наделении государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Оренбургской области и об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Оренбургской области с государственным казенным учреждением «Центр организации закупок» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг», Уполномоченное учреждение осуществляет следующие полномочия: размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, в том числе разъяснения, поступившие о заказчика в соответствии с подпунктом 6.11 пункта 6 настоящего Порядка. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченное учреждение вправе, в том числе по письменному заявлению заказчика, самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший о него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки.

В связи с чем, доводы Заявителя относительно нарушения Заказчиками, Уполномоченным органом требований статьи 65 Закона о контрактной системе являются неубедительными.  

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Кальция фолинат (номер извещения № 0853500000318002566), поступила в  Оренбургское УФАС России 26.04.2018 г. в 09 час. 00 мин.  Срок окончания подачи заявок истёк 26.04.2018 09:00.

Таким образом, установленный  Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обжалования положений аукционной документации срок, Заявителем пропущен.

Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из положений ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик формирует предмет закупки, исходя их своих потребностей, с учетом установленных ограничений.

В техническом задании аукционной документации Заказчиками установлены следующие характеристики лекарственного препарата: «Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственной формы в первичной упаковке не менее 30 мг не более 31 мг».

Проанализировав материалы дела, а также доводы сторон, учитывая, что 14.04.2018 г. в единой информационной системе размещена документация об электронном аукционе на поставку МНН кальция фолинат в форме выпуска раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл, количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 50 мг не более 51 мг, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает, поскольку Заявителем не доказана неправомерность установления количества лекарственной формы в первичной упаковке как «не менее 30 мг не более 31 мг». Заявителем также не указаны основания невозможности поставки товаров, указанных в техническом задании. В этой связи, жалоба Заявителя не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Просторы здоровья» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский онкологический диспансер», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Кальция фолинат (номер извещения № 0853500000318002566), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                            

 

Члены комиссии                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны