Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2267/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

            Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом – на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,  

            Представитель Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза с  боковой загрузкой   (номер извещения № 0853300014215000125),

 

УСТАНОВИЛА:

             16 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила  жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза с  боковой загрузкой   (номер извещения № 0853300014215000125) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Муниципального казенного учреждения «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком  неверно определены даты окончания возможности внесения изменений в документацию об аукционе и возможности отказа от проведения аукциона.

  Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            08.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе поставку мусоровоза с  боковой загрузкой  (номер извещения № 0853300014215000125).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2369733,33 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства № 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе отсутствует перечень документов, указанный в п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.

            Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, исходя из обстоятельств дела, учитывая, что на участие в аукционе было подано три заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок определен Заказчиком как 15.12.2015 г., установление окончательного срока для внесения изменений в документацию об аукционе как – 12.12.2015 г., не противоречит положениям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок определен Заказчиком как 15.12.2015 г., установление окончания срока для отказа от проведения аукциона  как 09.12.2015 г., не противоречит положениям ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза с  боковой загрузкой   (номер извещения № 0853300014215000125), частично обоснованной.
  2. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3.  Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.  

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                                            

                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны