Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-228/2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Решетовой Н.Ю.,   Членов комиссии:  Быковой И.В.,   Морозовой В.В.,  

в присутствии представителей:

Администрации  муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области – Тарасовой И.А., Щербинина П.Ф.,

представитель  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»   - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия  Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055616000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

                16  марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «СК Абсолютстрой»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055616000001) (номер извещения № 0153300019016000012)   (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением   Закона о контрактной системе: Заказчиком нарушена ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта, в техническом задании аукционной документации установлена различная информация относительно общей площади квартир; Заказчиком нарушена ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку  срок действия контракта  не установлен;  в п.8.1 проекта контракта указано, что обеспечение исполнения контракта  предоставляется на срок, превышающий срок действия контракта на 30 дней; в информационной карте отсутствует указание на почтовый адрес Заказчика; в информационной карте установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО,  однако отсутствует информация об объеме который будет поручен СМП. 

Представители Заказчика  жалобу просили признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: площадь квартир указана в размере не менее 105,8 кв.м; срок действия контракта указан в разделе 5 п.5.1 проекта – до 25 декабря 2016г.; в проекте указан срок  действия банковской гарантии 30 дней, согласно ГК РФ 1 календарный месяц равен 30 дням;  п.1 информационной карты содержит почтовый адрес Заказчика; закупка проводится среди СМП и СОНО, указанное в  28 информационной карты  требование о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа СМП и СОНО является ошибочным, пропущена частица «не», т.е требование «Не установлено».      

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

        09.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки  ЗАО «Сбербанк -  АСТ»          было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055616000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     2972980 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно  аукционной документации, объектом закупки является  приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области. В соответствии с техническим заданием аукционной документации, площадь квартир не менее 105,8 квадратных метра. Из анализа проекта контракта установлено, что площадь квартир указана  в виде конкретного значения- 105,8 кв.м.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает данное расхождение несущественным, не влияющим на возможность подачи заявки,  кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, окончательное описание квартир производится застройщиком  после получения  разрешения на ввод в эксплуатацию дома, и отражается в передаточном акте.

 На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

Согласно п.8.1 проекта контракта, обеспечение исполнения контракта  предоставляется на срок, превышающий срок действия контракта на 30 дней.

Комиссия Оренбургского УФАС России указание срока подобным образом не расценивает как нарушение требований ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержатся информация, указанная в извещении о проведении аукциона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что Заказчиком  в  п.1 информационной карты аукционной документации указано место нахождения Заказчика: 461170, Оренбургская область, Ташлинский район, с.Ташла, ул.Довженко,44, в связи с чем, жалоба в данной части необоснованна.

 В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе,  условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30  Закона включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Как установлено при рассмотрении жалобы, указанная закупка проводится среди СМП и СОНО, между тем, указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, как пояснили представители Заказчика,  ошибочно прописано в информационной карте.

Фактически, указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком не установлено.

Комиссия Оренбургского УФАС России указанное обстоятельство признает технической ошибкой, не  влияющей на возможность подачи заявки участниками закупки.

На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

В соответствии с частью 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п.5.1 проекта муниципального контракта «настоящий контракт вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до 25 декабря 2016года».

 Однако п.12.9 проекта контракта установлено, что контракт действует  до полного  исполнения сторонами всех взятых на себя обязательств.

            Комиссия Оренбургского УФАС России указанное  противоречие расценивает как нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что  выявленные нарушения в проекте контракта не могут повлиять на возможность подачи заявки участниками закупки и на результаты по аукциону, соблюдая баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении нарушений при направлении проекта контракта Победителю.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»  на действия  Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055616000001),  частично   обоснованной.

2. Признать   Администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области   нарушившей ч.1 ст.34        Закона о контрактной системе.

3.Выдать  Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                   Н.Ю.Решетова                                                              

Члены комиссии                                                                                          

 

                                               В.В.Морозова                                                  И.В.Быкова

                                           

 

                                         

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  23 марта 2016 г.                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

 Председателя Комиссии:   Решетовой Н.Ю.,   Членов комиссии:  Быковой И.В.,  Морозовой В.В.,   

 на основании своего решения по делу № 08-07-228/2016  от  23 марта 2016 года по жалобе    ООО «СК АбсолютСтрой»  на действия  Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение двух жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в границах муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300055616000001),   и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.  Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  устранить допущенные нарушения   ч.1 ст.34   Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3.   Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

                        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

     

 

 

Председатель комиссии:

                                                Н.Ю.Решетова

 

Члены комиссии               

 

                                              

                                                 И.В.Быкова

                                                В.В.Морозова                                                 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны