Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2284/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>,    Членов комиссии:  <...>,  <...>,

            в присутствии представителя:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  <...>,

             Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга – <...>,

представитель  <...>   - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,   

            рассмотрев жалобу <...> на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга    при проведении электронного аукциона на предоставление транспортных услуг при оказании заказчиком скорой медицинской помощи населению на специально оснащенных автомобилях (номер извещения №  0153200000215019176),

УСТАНОВИЛА:

             23 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба   <...> (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга  (далее - Заказчик)  при проведении электронного аукциона  на предоставление транспортных услуг при оказании заказчиком скорой медицинской помощи населению на специально оснащенных автомобилях (номер извещения №  0153200000215019176)      (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству  экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель в своей жалобе указывает, что  аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе:  Заказчик установил незаконно требование к году   выпуска автомобиля не ранее 2 полугодия 2015г.

Представитель  Заказчика просил  признать жалобу необоснованной,  по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об  аукционе в электронной форме на предоставление транспортных услуг при оказании заказчиком скорой медицинской помощи населению на специально оснащенных автомобилях (номер извещения №  0153200000215019176).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    439545 600,00   руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

    В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

             Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлено требование к году  выпуска товара «не ранее 2 полугодия 2015г.», что, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России является нарушением требований  п.1 ч.1 ст.64 ( ст.33) Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно извещению об отмене определения поставщика от 24.12.2015г.  указанная закупка №  0153200000215019176 отменена, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в  выдаче предписания отсутствует.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь     ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...>  на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга    при проведении электронного аукциона на предоставление транспортных услуг при оказании заказчиком скорой медицинской помощи населению на специально оснащенных автомобилях (номер извещения №  0153200000215019176),     обоснованной.

 2. Признать  ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга     нарушившим  п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3 Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

                

                 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                        

Председатель комиссии:

                                     <...>                         

 

Члены комиссии               

 

                                     <...>

  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны