Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2287/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:        Членов комиссии:

            Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,   

            Представитель ГБУЗ "Новосергиевская центральная районная больница"- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

          Представитель ООО «Энергия» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия ГБУЗ "Новосергиевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения № 0153200000215020398),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          23 декабря 2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО  «Энергия» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ "Новосергиевская центральная районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения № 0153200000215020398) (далее - аукцион).

        В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министру экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, т.к. Заказчиком в техническом задании по позициям № 3, № 4, № 13, № 23 установлены характеристики описания товара не позволяющие понять конкретные показатели данного товара; по позиции № 9 установлены противоречащие, заведомо недостоверные требования, вводящие участников закупки в заблуждение.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения № 0153200000215020398).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 317 965,80 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что Заказчиком в техническом задании по позиции 3 «Сорочка» технического задания, установлены следующие требования: «Сорочка  женская прямого покроя с V-образным вырезом. Должна быть с шитьем.  ГОСТ 25296-2003 Изделия швейные бельевые. Общие технические условия.  Горловина и пройма  должны быть обработаны руликом.   Должно быть два защипа под грудью. материал: сатин, не менее 100 % хлопок, обязательно без добавления химического и синтетического волокна,   желательно светлых тонов,  плотность    не менее 120 г/м2. Нитки   должны быть в цвет ткани. Каждое изделие должно иметь  индивидуальную маркировку размера, нанесенную на термотрансферную ленту и вшитую с изнаночной стороны изделия. Каждое изделие индивидуально  снабдить  товарным ярлыком с указанием наименования  производителя и датой выпуска. Размер 48»; по позиции 4 «Сорочка» технического задания, установлены следующие требования: «Сорочка  женская прямого покроя с V-образным вырезом. Должна быть с шитьем.  ГОСТ 25296-2003 Изделия швейные бельевые. Общие технические условия.  Горловина и пройма  должны быть обработаны руликом.   Должно быть два защипа под грудью. материал: сатин, не менее 100 % хлопок, обязательно без добавления химического и синтетического волокна,   желательно светлых тонов,  плотность    не менее 120 г/м2. Нитки   должны быть в цвет ткани. Каждое изделие должно иметь  индивидуальную маркировку размера, нанесенную на термотрансферную ленту и вшитую с изнаночной стороны изделия. Каждое изделие индивидуально  снабдить  товарным ярлыком с указанием наименования  производителя и датой выпуска. Размер 50»; по позиции 13 «Покрывало» технического задания, установлены следующие требования: «Должно быть выполнено из гобеленовой ткани в полном соответствии с ГОСТ 10530-79 «Изделия штучные текстильные декоративные. Общие технические условия», ГОСТ 7913-76 «Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные и смешанные. Нормы устойчивости окраски и методы ее определения», ГОСТ 30386-95 «Материалы текстильные. Предельно допустимые концентрации свободного формальдегида», ГОСТ 50729-95 «Материалы текстильные. Предельно допустимые концентрации свободного формальдегида». Состав: не более 60% х/б, не более 40% ПЭ 
Размер:  не менее 155х не менее 200
Плотность: более 320 г/кв. м. Покрывало должно быть из натуральных волокон, должно обеспечивать  хорошую воздухопроницаемость и гигроскопичность. Гобеленовое покрывало должно подлежать стирке и подвергаться химической чистке. Покрывало не должно боятся солнечного света, не должно выцветать и линять после стирки. Ткань набивная. Краска – по нормам для групп крашения «прочная». Цвет-покрывал: преимущественно абстракция. Упаковка - ПВХ пакет»; по позиции 23 «Халат рабочий» технического задания, установлены следующие требования: «Халат женский прямого силуэта на запахе, с отложным воротником или английским воротником с лацканами, с поясом.  Должен быть на молнии. Полочки должны быть с    двумя нижними накладными карманами. Спинка цельнокроеная. Рукава втачные длинные, низ рукавов  обработать швом в подгибку с предпочтительно закрытым срезом. Рукав трансформер с возможностью регулировки из длинного в ¾.  По краю воротника, лацкана и бортов  проложена отделочная строчка на расстоянии не более 0,6 см  от края. На изделии  по центру левой  полочки должна быть  вышивка размером минимальное значение не менее 6см и максимальное значение  менее 120мм с надписью «ГБУЗ «Новосергиевская РБ»  Нитки  в цвет ткани. Ткань - диагональ, плотность  не менее 160  г/м.кв. Расцветка желательно в  темных тонах. Каждое изделие должно иметь индивидуальную маркировку размера и роста, нанесенную на термотрансферную ленту и вшитую с изнаночной стороны изделия в горловину. Каждое изделие   снабдить товарным ярлыком с указанием наименования производителя и датой выпуска. Каждое изделие должно быть  упаковано в пакеты с самоклеящейся полоской, во избежание попадания пыли, грязи и влаги».

         Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает указание характеристик подобным образом является ненадлежащим исполнением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

По позиции 9 «Бахилы» технического задания, установлены следующие требования: «Бахилы высокие хирургические, на завязках. Должны иметь форму сапожка.  Ткань должна быть бязь отбеленная, плотностью не менее 142гр./м². Высота бахил должна быть минимальное значение не менее 55 см и максимальное значение не более 58 см, ширина минимальное значение не менее 35 см и максимальное значение не более 38см. От верхнего края отступив примерно 10 см должны быть пришиты 2 завязки длиной не менее 40 см каждая. От нижнего края отступив около 10 см должно быть пришито двойное дно. Изделия должны быть упакованы в полипропиленовые мешки по минимальное значение не менее 400, максимальное значение не более 800 штук, внутри мешка изделия   упаковать в связки и в пакеты   по 50 или 100 штук», что, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия ГБУЗ "Новосергиевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения № 0153200000215020398), обоснованной.

 2. Признать ГБУЗ "Новосергиевская центральная районная больница" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ "Новосергиевская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.

                

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

           

 

Председатель комиссии

                             

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

29 декабря 2015 г.                                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-2287/2015 от 29 декабря 2015 года по жалобе ООО «Энергия» на действия ГБУЗ "Новосергиевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (номер извещения № 0153200000215020398), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. ГБУЗ "Новосергиевская центральная районная больница" в срок до «28» января 2016 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153200000215020398;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153200000215020398;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153200000215020398, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153200000215020398;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0153200000215020398;

- определить дату проведения электронного аукциона №0153200000215020398.

2. Оператору электронной площадки:

            -  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215020398.

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «29» января 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                     

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны