Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2289/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>,   Членов комиссии:  <...>,  <...>,  

в присутствии представителей:

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области – <...>,

представитель  ИП Гончарова Д.В.    - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу   ИП Гончарова Д.В. на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области  (номер извещения № 0153100001415000178),

  

УСТАНОВИЛА:

    24 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области  (номер извещения № 0153100001415000178)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением   Закона о контрактной системе: в документации указано наименование оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП», а фактически наименование площадки АО «ЕЭТП»; Заказчиком неверно указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений  положений аукционной документации;  при описании материалов Заказчик не указывает единицу измерения; в «шапке» проекта контракта Заказчик указывает 2015г., а фактически контракт будет заключен в 2016г.; указан недостоверный срок оказания услуг.

Представитель Заказчика  жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.        

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области  (номер извещения № 0153100001415000178).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   4800000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что Заказчиком  указан адрес электронной торговой площадки, в связи с чем,  нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, и жалоба в данной части необоснованна.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по оспариваемой Заявителем позиции нарушений ст.33 Закона о контрактной системе, не усматривает. Кроме того, техническим заданием аукционной документации не установлено требование к количеству материалов, используемых при оказании услуг.

Указание в «шапке» проекта контракта срока заключения контракта как: «_______2015 г.», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений Законна о контрактной системе не считает, полагает, что данное обстоятельство не может повлиять на права и законные интересы участников закупки.

Согласно проекту контракта (п.4.1) срок оказания услуг определен с 01.01.2016г. по 30.06.2015г.

Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным и несостоятельным довод Заявителя об установлении Заказчиком недостоверных сроков оказания услуг, в связи с чем, нарушений Закона о контрактной системе  не имеет места.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Комиссия Оренбургского УФАС России,  установила, что дата окончания срока подачи заявок – 18.12.2015г., при этом дата  окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации установлена5.12.2015г., т.е. без учета  требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что  нарушает п.11 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.

Между тем, учитывая характер допущенных нарушений, исходя из обстоятельств дела, факта подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России сохраняя баланс интересов сторон, полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области  (номер извещения № 0153100001415000178),  частично   обоснованной.

2. Признать   Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области    нарушившим    п.11 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                       <...>        

Члены комиссии                                                                                          

 

                                          <...>

                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны