Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2290/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:      Членов Комиссии:

          в присутствии представителей:

          Представитель МКУ Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения»-  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,   

          Администрации муниципального образования Бузулукский район –

          Представитель ИП Гончарова Д.В. -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,   

            рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации Бузулукского района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 5 этажа административного здания Администрации Бузулукского района, расположенного по адресу: г. Бузулук ул. Ленина дом 10 (номер извещения №  0853300001615000139),

 

УСТАНОВИЛА:

             25 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Администрация Бузулукского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 5 этажа административного здания Администрации Бузулукского района, расположенного по адресу: г. Бузулук ул. Ленина дом 10 (номер извещения № 0853300001615000139), (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, МКУ Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально технического обеспечения» (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, т.к. Заказчиком не предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт; не указана единица измерения при указании характеристики «условная вязкость»; неверно указан срок окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе; Заказчиком установлено, чтобы участники закупки одновременно декларировал, что он является СМП и СОНО; в «шапке» Проекта контракта указано 2015 год: г. Бузулук « » 2015 г., дата проведения аукциона в электронной форме – 28.12.2015 11:50, соответственно, контракт может быть заключен не ранее 8 января 2016 г.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853300001615000139 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 5 этажа административного здания Администрации Бузулукского района, расположенного по адресу: г. Бузулук ул. Ленина дом 10.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 706 335,46 руб. 00 копеек.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения документации и п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе относительно состава первой части заявки, выявило нарушение ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку положения ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, в требованиях к составу первой части заявки в документации об электронном аукционе отсутствуют. Вместе с тем, учитывая все обстоятельства дела, количество поступивших заявок, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В составленной Заказчиком, документации об электронном аукционе указано по позиции: Лак канифольный – условная вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20±0,5оС-90-130.Заявитель утверждает, что данная документации составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как не указана единица измерения данной характеристики. Согласно ГОСТ15030-78, при наименовании показателя «Условная вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20±0,5оС» и значениях «90-130» единица измерения не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России,  нарушений п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в данном случае, нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не усматривает.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п.17 Информационной карты документации об электронном аукционе, дата окончания дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе определена как: до 20 декабря 2015 г., несмотря на то, что дата окончания подачи заявок определена как: до 23 декабря 2015 г. Вместе с тем, учитывая все обстоятельства дела, количество поступивших заявок, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.

 

Изучив положения п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком определено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что соответствует положениям  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. При этом, участник закупки декларирует, соответственно, принадлежность к СМП или СОНО.

Выводы Заявителя о наличии нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в данном случае, несостоятельны.

Указание в «шапке» проекта контракта срока заключения контракта как: «_______2015 г.», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений Закона о контрактной системе не считает, полагает, что данное обстоятельство не может повлиять на права и законные интересы участников закупки.

Учитывая характер допущенных нарушений, исходя из обстоятельств дела, факта подачи заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России сохраняя баланс интересов сторон, полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «ТСК ВАЛКОМ» на действия Администрация Бузулукского района,  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 5 этажа административного здания Администрации Бузулукского района, расположенного по адресу: г. Бузулук ул. Ленина дом 10 (номер извещения № 0853300001615000139), частично обоснованной.

2. Признать Администрацию Бузулукского района нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               

 

Члены комиссии                                                                                      

 

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны