Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2292/2015 от 26 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4" города Оренбурга –
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –
Представитель ООО «Камедик» представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Камедик» на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционной (номер извещения №0153200000215019119),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Камедик» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4" города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционной (номер извещения №0153200000215019119) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе полагает признание второй части его заявки несоответствующей положениям документации об электронном аукционе неправомерным, поскольку копия регистрационного удостоверения, соответствует товару, указанному в первой части заявки участника, именно по позициям 25, 26 технического задания.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, поскольку, представленная копия регистрационного удостоверения, не соответствует товару, указанному в первой части заявки по позициям 25, 26 технического задания, а именно: по позиции 25 не соответствует размер чехла для инструментального стола; по позиции 26- чехол стерильный для покрытия видео-проводов, регистрационное удостоверение – для эндоскопических изделий.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционной (номер извещения №0153200000215019119).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 888,85 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа о создании аукционной комиссии от 19.11.2015 № 03533000047.2015.78666
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Во исполнение указанных требований, п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит аналогичные требования.
В соответствии с п. 22.2 документации об электронном аукционе, к представлению во второй части заявки требуется: копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе прочих участников закупки подал заявку на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.11.2015 г. его заявка была признана несоответствующей положениям документации об электронном аукционе с формулировкой: несоответствие документов предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, требованиям установленным документацией об аукционе (участником представлена копия регистрационного удостоверения, не соответствующая товару, указанному в первой части заявки, именно по позициям 25, 26 технического задания. По позиции 25 не соответствует размер чехла для инструментального стола; по позиции 26 - чехол стерильный для покрытия видео-проводов, регистрационное удостоверение – для эндоскопических изделий.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в первой части заявки по позиции № 25, Заявителем предложен к поставке чехол (размер 90 см х 140 см), при этом РУ № ФСР 2009/05773, представленное Заявителем содержит следующие сведения: «чехол для инструментального стола «80 х 145 см»; по позиции № 26, Заявителем предложен к поставке чехол с характеристикой: «должен быть предназначен для стерильного покрытия видео-проводов, кабелей и других электрических проводов, при этом в составе второй части заявки приложена копия регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07141 от 18.03.2010г. «Чехол защитный из нетканого полотна для эндоскопических изделий одноразовый, стерильный, ЧЗЭ-«Ларикс». ТУ № 9398-020- 27221798-2005.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о непредставлении РУ на заявленные Заявителем позиции.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает решение аукционной комиссии правомерным, а жалобу необоснованной.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе (в части изменения обоснования признания второй части заявки несоответствующей).
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Камедик» на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционной (номер извещения №0153200000215019119), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4" города Оренбурга нарушившей ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4" города Оренбурга об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
12 января 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу № 08-07-2292/2015 от 12 января 2016 года по жалобе ООО «Камедик» на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционной (номер извещения №0153200000215019119), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- ГБУЗ "Городская клиническая больница № 4" города Оренбурга устранить нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в срок до «28» января 2016 года для чего:
- внести изменения в протокол подведения итогов аукциона в электронной форме в части обоснования решения о несоответствии заявки ООО «Камедик» требованиям аукционной документации;
- Оператору электронной площадки :
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до «29» января 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|