Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2296/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:        Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

            Администрации города Орска –

           представитель ООО «ЭнергоЦентр» -  на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

           рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоЦентр» на действия  Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на разработку проекта "Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Орск" на расчетный период 2016-2031 г.г." (номер извещения № 0153300060615000488),

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО  «ЭнергоЦентр» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на разработку проекта "Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Орск" на расчетный период 2016-2031 г.г." (номер извещения № 0153300060615000488)   (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации г. Орска (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация составлена с нарушением требований ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, Заказчиком незаконно установлено требование о  предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы, результата которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, поскольку исходя из предмета аукциона – разработка проекта «Схема водоснабжения и водоотведения МО г. Орск».

 Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что согласно описанию объекта закупки в рамках исполнения контракта предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию, т.е. подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем водоснабжения и т.д., и указанные выше работы по разработке схемы водоснабжения содержат элементы территориального планирования.

 Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на разработку проекта "Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Орск" на расчетный период 2016-2031 г.г." (номер извещения № 0153300060615000488).   

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет    7200000,00  рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

        Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено   требование к участникам аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

 - наличие действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

- наличие действующей лицензии по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну» В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в рамках исполнения контракта предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию.

 Согласно Постановления Правительства РФ №782 от 5 сентября 2013 г.  Подрядчик обязан выполнить работы по разработке схемы водоснабжения и водоотведения с учётом утверждённых в соответствии с действующим законодательством документов территориального планирования муниципального образования, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

При разработке Схемы водоснабжения и водоотведения подрядчик обязан руководствоваться следующими документами:

• Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

• Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

Согласно ст.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

При выполнении работ по разработке схем водоснабжения используется документы и материалы территориального планирования.

Согласно Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782 схемы водоснабжения и водоотведения" - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития;

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

В Техническом задании содержится прямое указание на необходимость разработки карты (схемы)    водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов схем водоснабжения, в части создания картографических материалов и документов, необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

  На основании вышеизложенного, руководствуясь    ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоЦентр» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, Администрации города Орска при проведении электронного аукциона на разработку проекта "Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Орск" на расчетный период 2016-2031 г.г." (номер извещения № 0153300060615000488), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                             

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны