Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-23/2018 от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:      Членов комиссии:     

  в присутствии представителей:

         Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области  -  

ООО «Оренбург-Газмонтаж» -    

рассмотрев жалобу  ООО «Оренбург-Газмонтаж» на действия единой комиссии Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения здания. Газопровод - ввод низкого давления к котлам наружного размещения для отопления здания школы и гаража в с. Покровка Абдулинского района Оренбургской области" (номер извещения № 0153300089717000043),

УСТАНОВИЛА:

 

         17 января  2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Оренбург-Газмонтаж»   (далее – Заявитель) на действия  единой комиссии  Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения здания. Газопровод - ввод низкого давления к котлам наружного размещения для отопления здания школы и гаража в с. Покровка Абдулинского района Оренбургской области" (номер извещения № 0153300089717000043),    (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Представитель Заявителя на заседании указал, что  единая комиссия  незаконно отклонила заявку  ООО «Оренбург-Газмонтаж» по причине непредоставления информации о конкретных показателях используемых товаров п.1-43, 45-72, 74-83, 85-89, 91-104, а также по причине несоответствия показателя «марка стали» требованиям аукционной документации (о чем стало известно из уведомления от электронной площадки). Также представитель Заказчика пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок с указанием наименования их организации не был размещен в ЕИС и протокол не содержит информацию об отказе в допуске к участию в аукционе  ООО «Оренбург-Газмонтаж». Кроме того, как отметил представитель Заявителя, ни в протоколе проведения аукциона, ни в протоколе рассмотрения вторых частей заявок ООО «Оренбург-Газмонтаж» не указано.

Представитель Заявителя полагает, что Заказчиком нарушена ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в сведениях о товарах  отсутствуют ГОСТЫ по многим позициям.

По мнению представителя Заявителя в техническом задании указаны технические и качественные характеристики  материалов не соответствующие данным, указанным в проекте.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной,  пояснил, что заявка Заявителя отклонена правомерно, поскольку  не содержала конкретные показатели товаров по п.1-43, 45-72, 74-83, 85-89, 91-104 технического задания аукционной документации и указание на страну происхождения, а также  в п.8,10,4 заявки указана «Марка стали» не соответствующая требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика  отметил, что указание в документации на возможность предложения иного эквивалентного товара относится к товарам (материалам), сопровождающихся товарными знаками.

 Также, представитель Заказчика пояснил, что  в техническое задание из локально-сметного расчета перенесены те материалы, которые являются значимыми и необходимыми Заказчику, что не запрещено Законом о контрактной системе.

Кроме того, представитель Заказчика представил в материалы дела скриншоты с монитора компьютера, свидетельствующие о размещении в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.12.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения здания. Газопровод - ввод низкого давления к котлам наружного размещения для отопления здания школы и гаража в с. Покровка Абдулинского района Оренбургской области" (номер извещения № 0153300089717000043).      

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет  5079613.00   рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании Приказа Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области № 04/06/03/1 от 25.01.2016г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено при рассмотрении жалобы, аукционная документация содержит техническое задание, содержащее сведения о материалах, используемых при выполнении работ  (104 позиции).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен №1.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.01.2018 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: непредоставление информации, предусмотренной частью п.3 ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требованиям  документации об аукционе, п.21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, Приложения№3 «Сведения о товарах (материалах), а именно:  не  представлена информация о конкретных показателях используемых товаров, соответствующим значениям, установленным  п.1-43,45-72, 74-83, 85-89, 91-104 Приложения №3 «Сведения о товарах» и указание на наименование  страны происхождения товаров. На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе 44-ФЗ – несоответствие  информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе 44-ФЗ требованиям документации п.21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие  в электронном аукционе», Приложения №3 «Сведения о товарах, а именно: п.8,10,4 заявки соответствующие п.44,73,90 Приложения №3 – значение показателя «марка стали» не соответствует требованиям аукционной документации.   

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя,  установила, что Заявителем  при описании материалов, используемых при выполнении работ, указаны лишь характеристики по 13 позициям технического задания из 104, в частности в заявке Заявителя содержатся показатели только материалов «Труба стальная», «Кран шаровой» «Изолирующие соединения», относительно иных материалов, содержащихся в сведениях о товарах, Заявителем информация не указана.

В связи с изложенным, решение единой комиссии о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией Оренбургского УФАС России  установлено, что  протокол рассмотрения первых частей содержит информацию, предусмотренную частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 66 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

Как установлено при рассмотрении дела,  заявке Заявителя был присвоен №1, соответственно и информация об ООО «Оренбург-Газмонтаж» указывается в протоколе  как заявка участника №1.

 Согласно представленным Заказчиком скриншотам с монитора компьютера, указанный протокол размещен в ЕИС 09.01.2018г.

В связи с изложенным, довод  заявителя  о нарушении Заказчиком требований к содержанию протокола и об отсутствии в  ЕИС протокола рассмотрения первых частей,  является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона  о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Как установлено из содержания жалобы, Заявитель обжалует положения аукционной документации.  

 Между тем, Заявителем пропущен срок для обжалования положений аукционной документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ положений аукционной документации, а также учитывая тот факт, что  Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе,   в данной части оставляет жалобу без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

                                                                                     

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оренбург-Газмонтаж» на действия единой комиссии Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения здания. Газопровод - ввод низкого давления к котлам наружного размещения для отопления здания школы и гаража в с. Покровка Абдулинского района Оренбургской области" (номер извещения № 0153300089717000043), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                      

 

Члены комиссии                                                                                       

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны