Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-230/2018 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 08 мая 2018 года                                                                                       г. Оренбург

  

Резолютивная часть решения оглашена  08 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии: Алехиной О.М., Быковой И.В.,

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" – Дороховой Н.А., Вельдяевой Е.М.,

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" – Кузнецова В.В.,

ООО «Импромед» - Новохатского В.В.,

ООО «ДИСКАВЕРИ Корпорейшн» (далее – Победитель) - Незнаева И.Н.,

рассмотрев жалобу ООО  «Импромед» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для кардиохирургического отделения (номер извещения № 0853500000318002010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Импромед» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для кардиохирургического отделения (номер извещения № 0853500000318002010)   (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Представитель Заявителя пояснил, что  при рассмотрении вторых частей заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверных сведений  о совместимости с соединительным кабелем типа Комбитранс «Преобразователь кровяного давления одноразовый набор вариант исполнения MMBPTSA20»  производства «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин). Согласно Письму дочернего предприятия B.Braun MelSungen AG “Преобразователь кровяного давления одноразовый (набор) вариант исполнения MMBPTSA20» не совместим с соединительным кабелем Комбитранс».

Представитель Заявителя решение комиссии считает незаконным, поскольку предложенный в заявке товар совместим с соединительным кабелем тип Комбитранс, что подтверждается письмом производителя предлагаемого в заявке товара.  

Представители Заказчика пояснили, что по итогам рассмотрения вторых частей заявка Заявителя отклонена согласно ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации,  поскольку согласно письму  дочернего предприятия и официального дистрибьютера  компании Б.Браун Мельзунген АГ Германия (B.Braun MelSungen AG) ООО «Б.Браун Медикал»  № НС/А-20180409 от 09.04.2018г.,  кабели соединительные Комбитранс могут использоваться только с наборами для контроля давления с преобразователем Комбитранс производства компании Б.Браун Мельзунген АГ Германия. Использование наборов для инвазивного измерения давления других производителей запрещено, т.к. они являются несовместимыми. “Преобразователь кровяного давления одноразовый (набор) вариант исполнения MMBPTSA20» страна происхождения КНР не совместим с соединительным кабелем Комбитранс». Использование несовместимых наборов  может привести к существенной погрешности при измерении АД и ЦВД, что впоследствии приведет к ухудшению состояния пациента и осложнении.

Также, согласно письму ООО «Б.Браун Медикал» НС/А-20180504 от 04.05.2018г.   преобразователь кровяного давления одноразовый набор вариант исполнения MMBPTSA20 производства «Лепу Медикал Технолоджи Пекин) Ко, Лтд» как и любая другая продукция данного производителя не проходила тестирования на совместимость с соединительными кабелями типа Комбитранс, и данный набор строго запрещено использовать с кабелями типа Комбитранс вне зависимости от типа его разъема – точность и стабильность передаваемого сигнала не могут быть гарантированы. И поскольку инвазивное измерение давления происходит у пациентов в тяжелых и критических состояниях, то применение несовместимых расходных материалов может привести к тяжелым последствиям и летальному исходу.

Представители Заказчика обратили внимание на то, что Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации). Любой сбой или поломка оборудования может негативно отразиться на своевременности и качестве оказания медицинской помощи, а также достоверности результатов показаний приборов.  Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан. 

Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.

Представитель Победителя действия аукционной комиссии считает правомерными, жалобу просил признать необоснованной, указал, что им к поставке предложен  набор контроля давления с преобразователем Комбитранс соответствующий требованиям Заказчика.   

            В рассмотрении жалобы ООО «Импромед» объявлялся перерыв до 08.05.2018 г. 16 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для кардиохирургического отделения (номер извещения № 0853500000318002010).    

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 446879.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» от 29.03.2018 г. № .2018.160284 «О создании аукционной комиссии».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании ч. 4  ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 Согласно п.5 технического задания аукционной документации, Заказчиком установлено:

 

Набор

Набор стерильный однократного применения в индивидуальной блистерной упаковке должен быть предназначен для измерения венозного давления с одноразовым преобразователем. В своем составе набор должен содержать: встроенный под углом 45°преобразователь венозного давления одноразовый,  инфузионная система; магистрали высокого давления c цветовой кодировкой «синий – венозная»  (показатель неизменный); трехходовой кран; промывное устройство с клапаном для быстрой промывки со скоростью не менее 1 мл/сек и постоянной промывки системы со скоростью 3 мл/ч под давлением 300 мм рт. ст.; встроенный кабель с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем типа Комбитранс. Полное предварительное тестирование; совместимость с любыми CF – мониторами;
Рабочее напряжение не менее 2В не более 10 В
Диапазон измерений – не менее 50 мм рт. ст. не более 300 мм рт. ст.
Предельное давление 6000 мм рт. ст.
Рабочая температура не менее +15° не более +40°
Чувствительность не менее 4 мкВ/В/мм рт. ст. и не более 4 мкВ/В/мм рт. ст

Нелинейность и гистерезис –не менее 1,5% не более 1.5% от полного диапазона
Отклонение/Асимметрия Макс. ± 25 мм рт. ст.
Сдвиг температуры не более 0,1% / °С
Дрейф отклонения не более 1 мм рт. ст. в течение 8 часов и не более  2 мм рт. ст. в течение 24 часов
Полное входное сопротивление не менее 1800 Ом не более 4500 Ом
Полное выходное сопротивление не менее 270 Ом не более 330 Ом
Изолирующее сопротивление 1000 Мегаомметр (показатель неизменный).

 

Заявителем в составе первой части заявки по указанной позиции  предложен Преобразователь кровяного давления одноразовый (набор) вариант исполнения MMBPTSA20» производства  КНР.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 182561201491556120100100030053250000  от 16.04.2018 г. заявка Заявителя (номер заявки 3) признана несоответствующей аукционной документации по причине: «на основании ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: за предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: в п.5 заявки представлены недостоверные сведения о  совместимости с соединительным кабелем типа Комбитранс «Преобразователь кровяного давления одноразовый набор вариант исполнения MMBPTSA20»  производства «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин). Согласно Письму дочернего предприятия B.Braun MelSungen AG № НС/А-20180409 от 09.04.2018г. “Преобразователь кровяного давления одноразовый (набор) вариант исполнения MMBPTSA20» производства «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) не совместим с соединительным кабелем Комбитранс».

Согласно письму  дочернего предприятия и официального дистрибьютера  компании Б.Браун Мельзунген АГ Германия (B.Braun MelSungen AG) ООО «Б.Браун Медикал»  № НС/А-20180409 от 09.04.2018г., представленному в материалы дела Заказчиком, кабели соединительные Комбитранс могут использоваться только с наборами для контроля давления с преобразователем Комбитранс производства компании Б.Браун Мельзунген АГ Германия. Использование наборов для инвазивного измерения давления других производителей запрещено, т.к. они являются несовместимыми. “Преобразователь кровяного давления одноразовый (набор) вариант исполнения MMBPTSA20» страна происхождения КНР не совместим с соединительным кабелем Комбитранс». Использование несовместимых наборов  может привести к существенной погрешности при измерении АД и ЦВД, что впоследствии приведет к ухудшению состояния пациента и осложнении.

Из письма компании «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд» Китай представленному в материалы дела Заявителем, следует, что продукция  Преобразователь кровяного давления одноразовый набор вариант исполнения MMBPTSA20 производства «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) имеет коннекторы различных типов, в том числе имеется коннектор, совместимый совместим с соединительным кабелем  B. Braun (тип Комбитранс).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Установление характеристик расходных материалов к оборудованию обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив письмо ООО «Б.Браун Медикал»  № НС/А-20180409 от 09.04.2018г., полагает, что рекомендации производителей оборудования, медицинских препаратов и инструкции по эксплуатации фирмы-производителя, при применении медицинских изделий являются обязательными, так как их использование не должно подвергать риску клинические условия или безопасность пациентов, либо безопасность и здоровье пользователей или других лиц, а также соответствовать высокому уровню защиты здоровья и обеспечения безопасности функционирования оборудования. Изготовитель оборудования не берет на себя никакой ответственности и поручительств за вред, причиненный пациентам, или прочий ущерб и исключает любые гарантии в отношении повреждений в аппарате, которые возникли из-за применения неподходящих или не допущенных расходных материалов и комплектующих.

Иной информации и  документов, свидетельствующих о совместимости  продукции с оборудованием, имеющимся у Заказчика, Заявителем представлено не было.

Оценив доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает   решение аукционной комиссии  правомерным, а жалобу Заявителя необоснованной.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу  ООО «Импромед» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для кардиохирургического отделения (номер извещения № 0853500000318002010), необоснованной.

 

   Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Н.Ю. Решетова     

 

   

ены Комиссии                                                                                              Члены комиссии                                                                                                О.М. Алехина

                                                                                                                                  И.В. Быкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны