Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2303/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  -

            Представитель ООО «КП-Сервис» на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения № 0153300023215000037),

 

УСТАНОВИЛА:

             30.12.2015 г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения № 0153300023215000037) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе (срок выполнения работ равен сроку действия контракта – 31.03.2016 г., приемка выполненных работ и оплата по контракту выходят за срок его действия), ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе (Заказчиком в Техническом задании указан ряд наименований товаров без указаний их характеристик), п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (применено словосочетание «или эквивалент» не к товарным знакам, например, по позициям «мастика битумно-кукерсольная холодная», «линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ….»), ст. 33 Закона о контрактной системе (Заказчик в разъяснениях положений документации указал, что показатель «норма подвижности по погружению конуса, см» по позиции «раствор кладочный цементный марки 150» должен быть выражен конкретным числовым значением, между тем, согласно ГОСТ 28013-98 данный показатель может быть выражен только диапазоном значений. Также Заявитель указал, что в силу природы и до того как будет приобретен товар, невозможно указать такие значения показателей как:

- «плотность, Динамическая вязкость при + 200С, Разрушающее напряжение при сжатии, Прочность при разрыве, относительное удлинение при разрыве, Адгезия покрытия при отрыве от бетона, Истираемость» товара «покрытие эпоксидное самовыравнивающееся для пола «Ризопокс-4101» или эквивалент»;

- «параметры шероховатости поверхностей R (z) по ГОСТ 7016» товара Доски паркетные, облицованные паркетными планками из древесины березы»

- «ширина шва» товара затирка «Старатели» (разной цветности) или эквивалент»;

- «Толщина рабочего слоя» товара «Шпатлевка клеевая».

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что все документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. По позициям, указанным Заявителем нарушений не меется.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            17.12.2015 г. (с последующими изм. 22.12.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с.Тоцкое Оренбургской области (номер извещения № 0153300023215000037).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1373128.28 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   В указании Заказчиком срока действия контракта как: с момента заключения контракта до 31.03.2016 г., при окончании срока выполнения работ по 31 марта 2016 г., Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не усматривает (поскольку срок в извещении указан), а полагает, что в действиях Заказчика, в данном случае, имеются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ввиду того, что срок приемки выполненных работ и соответственно срок их оплаты, согласно контракту будут выходить за срок действия контракта.

Также, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании указан ряд наименований товаров без указаний их характеристик (так, например, унитаз-компакт «Комфорт», «раковина керамическая с сантехнической гарнитурой», «розетка открытой проводки» и т.д.).

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Между тем, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.12.2015 г. даны разъяснения, с указанием отсутствующих характеристик по вышеуказанным позициям.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком применено словосочетание «или эквивалент» не к товарным знакам, например позиции «мастика битумно-кукерсольная холодная», «линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ….».

 В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик указал, что показатель «норма подвижности по погружению конуса, см» по позиции «раствор кладочный цементный марки 150» должен быть выражен конкретным числовым значением, между тем, согласно ГОСТ 28013-98 данный показатель может быть выражен только диапазоном значений.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России доводы Заявителя о невозможности указания характеристик «ширина шва» товара затирка «Старатели» (разной цветности) или эквивалент», «Толщина рабочего слоя» товара Шпатлевка клеевая», «параметры шероховатости поверхностей R (z) по ГОСТ 7016» товара Доски паркетные, облицованные паркетными планками из древесины березы» «плотность, Динамическая вязкость при + 200С, Разрушающее напряжение при сжатии, Прочность при разрыве, относительное удлинение при разрыве, Адгезия покрытия при отрыве от бетона, Истираемость» товара «покрытие эпоксидное самовыравнивающееся для пола «Ризопокс-4101» или эквивалент» полагает несостоятельными и недоказанными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения № 0153300023215000037), частично обоснованной.

            2. Признать Администрацию муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

            3.  Выдать Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                                                                               

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

14 января 2016 г.                                                                                                           г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-2303/2015 от 14 января 2016 года по жалобе ООО «КП-Сервис» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения № 0153300023215000037), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области в срок до «01» февраля 2016 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300023215000037;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153300023215000037, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153300023215000037;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе №0153300023215000037;

- определить дату проведения электронного аукциона №0153300023215000037;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0153300023215000037,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «02» февраля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны