Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-2304/2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:            Членов комиссии:

         в присутствии представителей:

         Администрация муниципального образования Бузулукский район – представила ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

           представитель МКУ Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

           представитель ООО «Импульс» - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

           рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия аукционной комиссии Администрация муниципального образования Бузулукский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  текущему ремонту 5  этажа административного здания Администрации Бузулукского района, расположенного по адресу: г. Бузулук ул. Ленина дом 10 (номер извещения № 0853300001615000139),

 

УСТАНОВИЛА:

         30 декабря 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО  «Импульс» (далее - Заявитель) на действия  единой комиссии Администрации муниципального образования Бузулукский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  текущему ремонту 5  этажа административного здания Администрации Бузулукского района, расположенного по адресу: г. Бузулук ул. Ленина дом 10 (номер извещения № 0853300001615000139) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, МКУ Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе необоснованным, поскольку заявка Заявителя соответствовала положениям документации об аукционе.

Заказчик в своих письменных пояснениях, указывает, что представленная на рассмотрение первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  текущему ремонту 5  этажа административного здания Администрации Бузулукского района, расположенного по адресу: г. Бузулук ул. Ленина дом 10 (номер извещения № 0853300001615000139).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 706 335,46 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

           В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 22 раздела I документации об аукционе.

  В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 24.12.2015 г. заявка Заявителя (номер <...> ) отклонена с указанием следующей причины: на основании п.2 ч,4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной п. 3, ч. 3, ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, приложением «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться», а именно по позиции «краски масляные земляные» требование заказчика: цвет; мумия, сурик железный, заявка содержит следующие сведения: цвет: сурик железный; непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений; участник не допускается к участию в аукционе: на основании п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной п. 3, ч. 3, ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, приложением «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться, а именно по позиции «дюбели» не указано конкретное значение показателя по диаметру шурупа (участник закупки указал следующее: диаметр шурупа 4-5мм). По позиции «картон» не указано конкретное значение показателя по толщине (участник закупки указал следующее: толщина: минимальная 0,30мм, максимальная 0,50мм).

В ходе анализа оспариваемых позиций технического задания и положений заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России усмотрено следующее.

В соответствии со Сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции «Краски масляные земляные» установлены, в том числе характеристики: «Цвет: мумия, сурик железный. Для цвета мумия: массовая доля пленкообразующего вещества должна быть не менее,%:30. Массовая доля летучего вещества должна быть не более,%:14, Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5)°С,с: от 80 до 160. Степень перетира должна быть не более, мкм:80. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С,ч, не более:24. Для цвета сурик железный: массовая доля пленкообразующего вещества должна быть не менее,%:27. Массовая доля летучего вещества должна быть не более,%:14,5. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5)°С,с: от 80 до 160. Степень перетира должна быть не более, мкм:80. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С,ч, не более:24». В соответствии с заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика: «Цвет: сурик железный. Массовая доля пленкообразующего вещества, %:27. Массовая доля летучего вещества, %:14,5. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5)°С,с: 140. Степень перетира, мкм:80. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, ч:24». При этом технические характеристики в отношении краски масляные земляные с цветом «мумия» участником закупки не указаны, что не соответствует  требованиям аукционной документации и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию  в аукционе в электронной форме.

В соответствии со сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции «Картон» установлены, в том числе характеристики: «Должен быть строительный прокладочный марки Б. Толщина: 0,30;0,50 мм. Плотность  должна  быть: 0,70  г/см3. Предел  прочности  при  растяжении должен быть: 20 (2,0)  МПа  (кгс/мм2).         Впитываемость:  120 %». В соответствии с заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика: «Строительный прокладочный марки Б. Толщина: минимальная 0,30, максимальная 0,50 мм, плотность,  г/см3 : 0,70. Предел  прочности  при  растяжении, 20 (2,0)  МПа  (кгс/мм2). Впитываемость, %: 120», что не соответствует положениям документации об аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию  в аукционе в электронной форме.

В соответствии со сведениями о товарах, документации об аукционе Заказчиком по позиции «Дюбеля» установлены, характеристики: «Должны быть распорные полипропиленовые. Конструкция дюбеля: с усами или шипами. Длина должна быть более 20мм. Диаметр отверстия под дюбель должен быть более 4мм. Минимальная глубина отверстия должна быть более или равно 40мм. Минимальная глубина анкеровки должна быть более или равно 30мм. Диаметр шурупа: 3-10мм. Материал – полипропилен». В соответствии с Заявкой Заявителя по данной позиции им предложена характеристика: «Конструкция дюбеля: с шипами. Длина 40мм. Диаметр отверстия под дюбель 6мм. Минимальная глубина отверстия 55мм. Минимальная глубина анкеровки 40мм. Диаметр шурупа: 4-5мм. Материал - полипропилен», что соответствует  положениям документации об аукционе в электронной форме. В связи, с чем отказ в допуске к участию Заявителя по указанному основанию является необоснованным.

         Вместе с тем, учитывая, что снования для отказа в допуске имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание не выдавать.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Импульс» на действия аукционной комиссии Администрация муниципального образования Бузулукский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  текущему ремонту 5  этажа административного здания Администрации Бузулукского района, расположенного по адресу: г. Бузулук ул. Ленина дом 10 (номер извещения № 0853300001615000139), частично обоснованной. 

          2. Признать Администрацию муниципального образования Бузулукский район нарушившей ч. 5 ст. 67,  Закона о контрактной системе.

          3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

        

 

Председатель комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны