Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-232/2018 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» –,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» –,

представитель ООО «ПроОфис» – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ПроОфис» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения № 0853500000318003324),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПроОфис» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения № 0853500000318003324) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Из доводов жалобы следует, что техническая часть аукционной документации в пункте 23 содержит требование: размер нити по USP 3/0, метрический размер нити (2), длина нити должна быть не менее 10 см и не более 15 см, диаметр нити должен быть не менее 0,040 мм и не более 0,049 мм.

Документом, содержащим технические требования к материалам хирургическим шовным является ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний».

Согласно пункту 5.4 ГОСТ 31620-2012, метрическим размерам шовных материалов должны соответствовать диапазоны диаметров, представленные в таблице 1. В таблице 1 ГОСТ 31620-2012 указано, что метрическому размеру 2 соответствует диаметр нити 0,200-0,249 мм. Данная информация указана также в Приложении А к ГОСТ 31620-2012. «Соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленными настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP)». Из данного приложения также следует, что размеру шовного материала по USP 3/0, (метрический 2), соответствует диаметр 0,200-0,249 мм.

Следовательно, невозможно предложить товар, одновременно соответствующий требованиям, указанным в пункте 23 технического задания документации об аукционе «Размер нити по USP 4/0, метрический размер нити (1,5)» и «диаметр нити должен быть не менее 0,30 мм и не более 0,35 мм», поскольку данным размерам, согласно ГОСТ 31620- 2012, соответствует другой диаметр.

Указанное противоречие в описании объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением 4.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Представители Заказчика пояснили, что при составлении технического задания аукционной документации были допущены технические ошибки, которые были обнаружены после опубликования извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме, в связи с чем, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. 27.04.2018 г. Уполномоченным органом были внесены изменения в аукционную документацию и характеристика, указанная в жалобе Заявителя, была удалена из технического задания.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал доводы, приведенные представителями Заказчика. Пояснил, что Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. Аукционная документация с внесенными изменениями размещена в единой информационной системе 27.04.2018 г.         

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, изучив доводы, пришла к следующим выводам:

23.04.2018 г. (с последующими изменениями от 27.04.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения № 0853500000318003324).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 122 891,74 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 23 технического задания аукционной документации (в редакции от 23.04.2018 г.) установлено: Размер нити по USP 3/0, метрический размер нити (2), длина нити должна быть не менее 10 см и не более 15 см,  диаметр нити должен быть не менее 0,040 мм и более 0,049 мм.

При этом, в ГОСТе 31620-2012 установлено:

Метрический размер

Диаметр, мм

2

0,200-0,249

Приложение А (справочное). Соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленными настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP) [2]

Приложение А (справочное)

Таблица А.1

Метрический размер

Диаметр, мм

Условный номер шовного материала по USP

   

Нерассасывающиеся, синтетические рассасывающиеся

Кетгут, коллагеновые

2

0,200-0,249

3-0

4-0

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены показатели, не соответствующие требованиям ГОСТа и противоречащие друг другу.

Между тем, материалами дела установлено, что 27.04.2018 г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым, требования к характеристикам нити хирургической с иглой по позиции № 23 технического задания приведены в соответствие с ГОСТ  31620-2012. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПроОфис» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения № 0853500000318003324), обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе. 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                         

 

Члены комиссии                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны