Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-234/2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии:   Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,

Представители ИП Гончарова Д.В.,  МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» -   на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,

 рассмотрев жалобу   ИП Гончарова Д.В.  на действия МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В.   (далее – Заявитель) на действия МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе указывает, что в проектной документации заложен блочный транспортабельный автоматизированный газовой котельной КТБа-200, при этом отсутствует сопровождение словами «или эквивалент»; также Заказчик указывает конкретного производителя данной котельной; в указании объекта закупки Заказчиком допущены противоречия в его наименовании; в указании НМЦ контракта, сумма НДС рассчитана неверно (858 466 руб., вместо 858 466,37 руб.); в документации Заказчик указывает МБДОУ, а в проекте контракта МДОУ;  Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений,  на сайте отсутствует информация о требованиях  к участникам закупки; в проекте контракта не установлено требование  об уменьшении  размера налоговых платежей  в случае, если он заключается с физлицом; в проекте контракта  не указано о применении с 01.01.2016г. ключевой ставки Банка России; в наименовании объекта закупки Заказчик указывает недостоверную информацию.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.02.2016 г. (с последующими изменениями 29.02.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 627 724,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 149 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником размещения заказа» указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

Таким образом, Заказчик, не указав требования к первой части заявки предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа аукционной документации установлено, что  Техническом задании аукционной документации  отсутствуют показатели материалов,  используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие требованиям Заказчика, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о  нарушении Заказчиком  п.1 ч.1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод Заявителя о необходимости указания  слов «или эквивалент» при описании котельной, поскольку Заказчиком не установлены требования к материалам, товарам, используемым при выполнении работ, а имеется только  локально-сметная документация.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 15 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе» указано: «Дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе: с 26 февраля 2016 г. по 12 марта 2016 г.».

Следовательно, Заказчик, указав, в аукционной документации неверный срок окончания  предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе «12 марта 2016 г.» допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

 Комиссия Оренбургского УФАС России полагает  технической опиской указание сокращенного наименования Заказчика МДОУ вместо МБДОУ, не  влияющей на возможность подачи заявки участниками закупки.

Между тем, по данной закупке ранее выданы предписания об устранении допущенных нарушений, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание на необходимость корректировки Заказчиком данных положений аукционной документации  в будущем при внесении изменений в документацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

   Согласно Постановлению Правительства РФ от 08 декабря  2015 г. № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России», Указанию Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России». С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

В соответствии с положениями п.п. 6 – 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063:

6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушение положений Закона о контрактной системе не усматривает.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельным довод Заявителя о необходимости указания в проекте контракта указанного условия, исходя из предмета закупки, в связи с чем,  жалоба в данной части является необоснованной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки   свидетельства о допуске к работам по организации строительства или свидетельства о допуске  к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Комиссия Оренбургского УФАС  России, изучив  аукционную документацию, установила, что в  Заказчиком установлены требования к участникам в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, между тем, согласно информации, размещенной   в извещении о проведении аукциона,  указанные требования к участникам закупки не установлены, что является противоречивой информацией, нарушающей ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В.   на действия МКУ «Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области»,  МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001),   частично обоснованной.

            2. Признать МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» нарушившим  п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст.64, п. 2 ч. 1 ст. 64,  11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

     Н.Ю. Решетова  

 

Члены комиссии                                                                                       

      

            

        И.В.Быкова

     Е.С. Фалендыш

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  24 марта 2016 г.                                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Решетовой Н.Ю.,  Членов Комиссии:   Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,  

на основании своего решения по делу № 08-07-234/2016 от 22 марта 2016 года по жалобе ИП Гончарова Д.В.     на действия МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. МКУ «Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области», МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» в срок до «07» апреля 2016 года устранить  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст.64, п. 2 ч. 1 ст. 64,  11 части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300198116000001;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0353300198116000001;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300198116000001 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300198116000001;  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353300198116000001;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300198116000001;  

  1. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353300198116000001;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «08» апреля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                              Н.Ю. Решетова                                      

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

       И.В.Быкова       

       Е.С. Фалендыш                     

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны