Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-236/2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

            в присутствии представителей:

            Представитель МБОУ «Марьевская средняя общеобразовательная школа» -   не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель ООО «КП-Сервис» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия  МБОУ «Марьевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения № 0353300213018000003),

УСТАНОВИЛА:

 

 04 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия МБОУ «Марьевская средняя общеобразовательная школа»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения № 0353300213018000003)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в сведениях о материалах, используемых при выполнении работ (п.15, п.26, п.61, п.62, п.63 и т.д.) имеется указание на товарный знак при отсутствии слов «или эквивалент»,   по позициям 12, 50-53, 56-58, 76, 82 установлены требования к расходным материалам, по позиции 109 не указаны характеристики товара,  согласно локально-сметному расчету заложена установка противопожарных дверей, но Заказчик не установил требование о наличии лицензии МЧС в составе заявки на участие в аукционе.  

Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать частично обоснованной, указав, что  действительно по оспариваемым позициям имеется указание на товарный знак при отсутствии слов «или эквивалент», в п.109 «Щиты настила» упущено указание характеристик,  материалы, которые Заявитель считает расходными, являются значимыми для Заказчика, Заказчиком после консультации у пожарной службы принято решение не указывать требование о наличии лицензии МЧС.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения № 0353300213018000003).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2694200.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 Проанализировав положения документации об аукционе, исходя из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указание Заказчиком по позициям технического задания, оспариваемым Заявителем (п.15.26,61,62,63,65,66,67,85-90,192) материалов с товарными знаками, при отсутствии сопровождения словами «или эквивалент» нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно позиции 109 «Щиты настила» Заказчиком не указаны характеристики материала, в связи с чем, не представляется возможным установить потребность заказчика в показателях материала, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы Заявителя  об установлении в сведениях о товарах (материалах)  требований к материалам, являющимися  расходным (вспомогательными) по позициям 12, 56-58 - дюбели, поз.50-53 шурупы,  поз.76 – болты, поз.82 винты,  Комиссия Оренбургского УФАС России находит его неубедительным, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 3  Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании  деятельности по  монтажу и техническому обслуживанию и ремонту  средств обеспечения пожарной  безопасности зданий и сооружений» лицензируемая деятельность  включает в себя  выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком при наличии подлежащих выполнению таких работ, как: Установка противопожарных дверей двупольных глухих,  Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия МБОУ «Марьевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения № 0353300213018000003),  частично обоснованной.

            2.Признать  МБОУ «Марьевская средняя общеобразовательная школа»  нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

            3. Выдать МБОУ «Марьевская средняя общеобразовательная школа»   предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                                                         

 

Члены комиссии                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны