Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-237/2018 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  10 мая 2018 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена   10 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено   14 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А.,    Членов комиссии:  Быковой И.В.,  Масюковой Е.С.,

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Оренбургской области  "Центр организации закупок"  - Кузнецова В.В.,

            ГБУЗ "Саракташская районная больница" – Шаршаковой Е.А.,

            Представитель   ПК «Спецгазмонтаж» – на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ПК «Спецгазмонтаж» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования (номер извещения № 0853500000318002491),

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПК «Спецгазмонтаж» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница"     (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования (номер извещения № 0853500000318002491)     (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области  "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Из жалобы Заявителя следует, что аукционной комиссии Заказчика  допущено нарушение  Закона о контрактной системе, поскольку в разделе 1.3 аукционной документации Заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов 1,2,3 класса опасности. Заявитель, являясь участником аукциона выполнил указанное незаконное требование и представил в составе своей заявки  данную лицензию, однако аукционная комиссия признала заявку ПК «Спецгазмонтаж» не соответствующей требованиям аукционной документации, что является неправомерным.

        Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной,  пояснил, что действия  аукционной комиссии являются правомерными в силу следующего:  В соответствии с п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит следующий вид деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,11 и III классов опасности. Согласно Техническому заданию на выполнение вышеуказанных работ, выполняемые работы должны проводиться в соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. №870). В соответствии с разделом I данного регламента «Общие положения» эксплуатирующей организацией признается юридической лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях. Кроме этого раздел 6 «Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущие ремонты) устанавливает обязанность эксплуатирующей организации осуществлять мониторинг сетей и устранять выявленные неполадки. Эксплуатация сетей газораспределения должна осуществляться в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация". Эксплуатация объектов сетей газораспределения должна осуществляться газораспределительными или другими эксплуатационными организациями, оказывающими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законном основании.   Понятие «эксплуатация объектов» включает в себя понятие «техническое обслуживание и ремонт» и требование  в документации при проведении аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования о наличии у участника лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, И и Ш классов опасности не противоречит законодательству.

 В составе второй части заявки ПК «Спецгазмонтаж», содержалась лицензия на требуемый вид деятельности, но в разделе лицензии - «место осуществления лицензируемой деятельности» отсутствует указание на Саракташский район (место выполнения работ по проводимому аукциону), в связи с чем, заявка была признана не соответствующей требованиям документации.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования (номер извещения № 0853500000318002491).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет    232529,86 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа «О создании аукционной комиссии» от 09.04.2018г. № 2018.163363.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В информационной карте аукционной документации установлено следующее требование:

 

22.1.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

1.Копия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II,III классов опасности.

 

 

 В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Из анализа данных норм следует, что аукционная комиссия проверяет сведения и документы, содержащиеся в заявках участников на соответствие  требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.04.2018г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине несоответствия документов, предусмотренных п.1 ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации: в лицензии № 49-8009456 от 10.07.2014г. в месте осуществления Саракташский район- лицензируемый вид деятельности по объекту закупки отсутствует.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив вторую часть заявки Заявителя, установила, что в составе последней приложена копия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II,III классов опасности, при этом, место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности – Саракташский район, в лицензии не указано.

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению  о проведении аукциона (номер извещения № 0853500000318002491) срок окончания подачи заявок истек 17.04.2018 09:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе  Заявителем был пропущен, также Заявитель подал заявку на участие в аукционе, в связи с чем, довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание в качестве довода жалобы.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу  ПК «Спецгазмонтаж» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саракташская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования (номер извещения № 0853500000318002491),   необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        И.А. Быховец         

 

Члены комиссии                                                                                                       И.В. Быкова          

                                                                                                                    Е.С. Масюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны